Дата: 17.07.2013

Клиентов ОАО «УБРиР» атаковали мошенники

УрБК, Екатеринбург, 17.07.2013. Уральский банк реконструкции и развития зафиксировал всплеск обращений клиентов, связанных с SMS-мошенничеством. Содержание подобных сообщений следующее: «Ваша карта VISA заблокирована. Справки по тел 8-922-**-**-***». Об этом сообщила пресс-служба кредитного учреждения.

Подобные сообщения следует игнорировать или обратиться за разъяснениями в колл-центр банка, в котором обслуживается карта. Однако если человек всё-таки перезванивает по указанному номеру, то владельцу карты предлагают для «разблокировки» проделать некую «кодовую операцию» в банкомате. Как правило, его просят через банкомат положить деньги, например, на счёт мобильного телефона, номер которого называет сам мошенник. Якобы только так «сработает секретный код», который разблокирует карту.

Другой вариант общения предполагает, что собеседника просят сообщить данные карты (номер, имя пользователя, код CVV и срок действия карты), чтобы разблокировать её. Получив данные, мошенники смогут снять с вашей карты все средства.

Бывает, что звонок на указанный в SMS-сообщении номер платный, и деньги будут списываться с телефонного счёта.

Специалисты УБРиР напоминают, что никаких «секретных кодов» не существует. Тем более, секретный код не может выглядеть как платёж за телефон. Сама операция по карте в банкомате подтверждает, что с ней всё в порядке, и она не заблокирована. В SMS-сообщениях банка всегда стоит его подпись (например, «от УБРиР» или «UBRR»). Ни один банк не будет вас спрашивать по телефону про данные вашей карты.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать