Дата: 08.07.2013

Жар городов: продажи климатической техники выросли в полтора раза

Жар городов: продажи климатической техники выросли в полтора разаРынок климатической техники Екатеринбурга показывает рост объема продаж, связанный с жаркой погодой в регионе. Однако эксперты полагают, что подобная динамика достигается в основном за счет торговых сетей, активно реализующих продукцию нижнего ценового сегмента: денег на покупку более дорогого оборудования и качественную его установку у екатеринбуржцев нет.

Наибольшим спросом в настоящее время на рынке климатической техники пользуются недорогие устройства кондиционирования и вентиляции воздуха.

«С наступлением жары число заказов растет, причем лучше всего продается «ширпотреб» — бюджетные варианты. Идет и дорогое оборудование, но, конечно, не нарасхват. Большой популярностью из недорогих моделей — стоимостью до 20 тыс. руб. за комплект — пользуются кондиционеры Dantex, Ballu, Haier. Из более дорогой техники хорошо продается продукция известных брэндов, таких как Panasonic, LG; фирма Samsung попадает в обе ценовые категории. Далее — Toshiba, Hitachi, Mitsubishi», — рассказали в интернет-магазине климатической техники «Авента96.ru».

По мнению участников рынка, цена оборудования волнует покупателей гораздо больше, чем его производитель. В результате продукция давно и прочно занимающих рынок климатической техники фирм по продаваемости проигрывает менее известным брэндам.

«При покупке кондиционеров люди часто ориентируются не на производителя, а на цену: ищут, что подешевле. Наиболее популярна сегодня продукция Haier, Zanussi и другая недорогая техника», — отметили в интернет-магазине «Ремерк — Климатические Системы».

Как сообщили в пресс-службе сети «М.Видео», в первые недели мая спрос на кондиционеры возрос значительно — на 40% в натуральном выражении и 60% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В июне сохранилась позитивная динамика, но темпы роста в зависимости от категории климатической техники несколько изменились.

«В мае активно покупали крупную климатическую технику — сплит-системы. Такие покупки обычно делаются превентивно, не дожидаясь самой жары. А вентиляторы и мобильные кондиционеры, которые относятся к более срочным ситуативным покупкам, пользовались меньшим спросом. В июне же с наступлением по-настоящему жарких летних дней ситуация несколько изменилась. Спрос на вентиляторы и мобильные кондиционеры возрос значительно: вентиляторы выросли на 53% в шт и 61% в деньгах; мобильные кондиционеры — на 74% в шт и 88% в деньгах. Сплит-системы показали более скромный прирост — на 15% в шт и 7,5% в деньгах», — рассказала менеджер по связям с общественностью торговой сети «М.Видео» Регина Родянская.

Рост объемов продаж климатической техники в интернет-магазинах и крупных торговых сетях привел к образованию очередей на установку оборудования: в настоящее время екатеринбуржцам приходится ждать подключения кондиционера до двух недель, и эксперты прогнозируют возможность новых всплесков ажиотажа во второй половине июля.

«Очереди, конечно, существуют. Тут как повезет: обычно подключение осуществляется в срок от 7 до 14 дней. Сейчас очередь немножко спала — установка происходит в недельный срок, но в июле мы еще ждем наплыва заказов», — пояснили в магазине «Ремерк — Климатические Системы».

Между тем, по словам заместителя директора магазина «Фаворит-Климат» Юрия Патанина, смещение внимания покупателей в сторону нижнего ценового сегмента рынка климатической техники свидетельствует о снижении уровня жизни екатеринбуржцев.

«Если брать тему кондиционирования, то нынче летом спрос вырос не так значительно, как в прошлом летнем сезоне. Отчасти, я думаю, это связано со снижением уровня жизни обычных людей. С другой стороны, влияет погода: в прошлом году жара началась раньше, апрель уже был достаточно продуктивным. В этом же году тепло стало только в конце мая. При этом лучше всего стали продаваться наиболее дешевые товары китайских производителей. Дорогие кондиционеры по-прежнему остались в рынке, но постепенно исчезает «средний класс»: кто раньше покупал дорогие кондиционеры, приобретает их и сейчас, а у основной массы населения денег стало меньше, и она переключилась на самые недорогие модели», — рассказал Ю. Патанин.

Кроме того, стоимость кондиционеров напрямую связана с долларовым курсом, а он в последнее время имел тенденцию к росту, в связи с чем многие производители подняли цены на свои товары.

В результате горожане, желая скомпенсировать себе увеличение стоимости климатической техники, зачастую экономят на качестве установки и жертвуют временем, ожидая подключения.

«Все продажи дешевых кондиционеров, которые сейчас пользуются наибольшим спросом, перешли в сети. Но у сетей есть проблема: обычно они не могут организовать нормальную установку оборудования, нормальный сервис. В таких компаниях вместо опытных монтажников и сервисных специалистов обычно работают сезонные «шабашники», за счет этого стоимость установки снижается — как обычно, за счет ее качества», — добавил заместитель директора магазина «Фаворит-Климат».
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать