УрБК, Екатеринбург, 26.06.2013. Страховые компании, предоставляющие услуги по обязательному медицинскому страхованию на территории Свердловской области, до сих пор не зарекомендовали себя в качестве эффективных защитников прав пациентов. В связи с этим необходимо усилить конкуренцию между медстраховщиками за счет привлечения на рынок новых участников. Об этом УрБК заявил президент ассоциации медицинских страховщиков «Территория» и бывший исполнительный директор «Мегус-АМТ» Максим Стародубцев.
Согласно рейтингу страховых компаний, составленному по данным ТФОМС по Свердловской области в 2012 году, лидерами рынка по количеству застрахованных граждан стали «Астрамед-МС» (2,5 млн), «Мегус-АМТ» (2 млн), «Урал-РецептМ» (400 тыс.), «УГМК-медицина» (300 тыс.), «СОГАЗ-мед» (180 тыс.).
Максим Стародубцев отметил, что крупные компании практически бесполезны для людей, чем их менее популярные коллеги.
«Эффективно работающая структура, которая делает своей целью защиту прав потребителей, проигрывает соревнования, а выигрывают в первую очередь московские страховые компании, которые занимаются только раздачей полисов, минимизируя расходы на защиту прав граждан и вкладывая исключительно в продажу продуктов», — заявил эксперт.
По мнению Максима Стародубцева, продажа полисов медстрахования не должна быть основной целью обязательного медицинского страхования, потому что в таком случае сама система обязательного медицинского страхования бесполезна.