УрБК, Екатеринбург, 22.04.2013. Международная федерация футбола (FIFA) получит право продавать и рекламировать алкогольные напитки внутри стадионов и рядом с ними на Чемпионате мира по футболу в России в 2018 году. Данные поправки ко второму чтению законопроекта о ЧМ 2018 Минспорта направило в правительство, сообщают «Известия».
Согласно одному из положений будущего закона, в период соревнований, а также жеребьевок (за два дня до предварительной или окончательной жеребьевки и до дня, следующего за ее окончанием) «допускается размещение рекламы средств индивидуализации производителей вина, шампанского, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также рекламы средств индивидуализации производимых ими товаров». При этом рекламировать можно лишь название продукции или компанию, а производитель должен быть партнером FIFA и действовать с его одобрения.
Следует отметить, что в настоящее время у ЧМ 2018 есть всего один алкогольный спонсор — компания Anheuser — Busch InBev, производящая пиво Budweiser.
В Министерстве спорта поясняют, что эти поправки направлены на выполнение правительственной гарантии о создании на всех стадионах и других официальных площадках, а также в радиусе 2 км от них зоны ограниченной рекламной и торговой деятельности.
Таким образом, если указанные поправки будут приняты, то на ЧМ 2018 станет возможна продажа и реклама спиртного на стадионах, что сегодня в России запрещено законами о госрегулировании алкоголя и «О рекламе».