Дата: 29.08.2012

IT-продюсер Евгений Шароварин о полезном стартапе

IT-продюсер Евгений Шароварин о полезном стартапеХочу поговорить о том, какой интернет-проект мне сейчас видится перспективным, достойным развития и инвестиций, а какой нет.

Сразу оговорюсь, что мысли, высказанные в этой заметке, являются результатом просмотра большого числа инвестированных и отклоненных разными фондами проектов, а также совместной мозговой деятельности с партнерами Сергеем Показаньевым, Сергеем Вахониным, Дмитрием Калаевым и Алексеем Костыревым, без которых такое понимание ситуации не смогло бы сформироваться.

Итак. Мне и моим коллегам ежедневно приходится рассматривать множество проектов типа «раздаем скидки покупателям в зависимости от их геолокации» или что-то около того.

В этой связи тезис первый: время интернет-проектов, которые не приносят реальную, ощутимую и ежедневную пользу в реальной жизни, прошло (или почти прошло). Отсюда совет: если вы не видите, как ваш проект сэкономит вашему потенциальному пользователю время или деньги, — такой проект никому не нужен (я не говорю об играх, это отдельная тема).

На мой взгляд, люди, живущие в Интернете, уже наедаются всякого рода «социализацией» и маркетинговыми выдумками. Они перестают хотеть рассылать своим друзьям купоны или регистрироваться в приложениях, от которых затем придется получать ненужные предложения. Скорее они думают, как сохранить свою приватность в этом пространстве.

В то же время в жизни есть немало явлений и процессов, реально мешающих жить. И именно на них и стоит обратить внимание.

Эра продажи леммингов, зачем-то качающих ваше приложение, проходит. Если вы не создаете пользы, просто ничего не делайте, это, скорее всего, никому не понадобится. Причем польза должна быть не абстрактная, а существенная, позволяющая вашему клиенту получать ее регулярно и тем самым генерирующая желание за вашу услугу платить.

Платить — это второй тезис. На мой взгляд, время бесплатных интернет-сервисов стремительно проходит. Аудитория хочет качественный удобный продукт и готова платить за качество и удобство, причем платить просто деньги, а не время, затрачиваемое на просмотр рекламы или нажатие ненужных кнопочек.

Резюмируя: самыми потенциально успешными в ближайшее время станут проекты, которые приносят конкретной, четко обозначенной аудитории (это могут быть просто люди, или это могут быть бизнесы) конкретную, регулярную и измеряемую пользу, и эта аудитория должна быть готова за эту пользу заплатить.

Вот такая банальность, к сожалению понимаемая не всеми, кто берется за создание бизнеса в Интернете.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать