Результаты социологического исследования РБК.research «Российский рынок ресторанов национальной кухни 2012» показали, что при посещении заведений общественного питания абсолютное большинство респондентов предпочитают заказывать блюда и напитки традиционной русской кухни. Две трети опрошенных при посещении кафе, ресторанов, а также некоторых фастфуд-заведений чаще всего выбирают такие традиционные для России блюда, как борщ, пельмени, блины, пироги и т.д.
Около трети опрошенных (33,3%) предпочитают блюда итальянской кухни, прежде всего пасту и пиццу, блюда японской кухни часто заказывают 32,2% респондентов, европейской — 29,1%, грузинской и украинской — соответственно 24,6% и 23,5%. Было выявлено, что женщины оказались более разнообразными в еде, чем мужчины. Так, существенно выше доля представительниц слабого пола среди тех, кто выбрал такие варианты ответов, как итальянская, японская и европейская кухня. С другой стороны, мужчины чаще предпочитают блюда грузинской и украинской кухни, а также блюда узбекской и армянской кухни, что неудивительно, поскольку во многих из представленных видов национальной кухни преобладают блюда из мяса.
Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет наблюдается большая доля тех, кто предпочитает относительно новые для российского рынка виды национальных кухонь — например, итальянскую, японскую или американскую, не говоря уже о китайской и мексиканской. Что касается опрошенных в возрасте от 45 до 54 лет, то среди них значительно выше оказалась доля тех, кто предпочитает покупать в заведениях общественного питания блюда грузинской, украинской и узбекской национальной кухни, пишет РБК.