УрБК, Екатеринбург, 31.07.2012. На рынке оконных технологий после кризиса 2008 года наблюдается стагнация. Это заставляет компании просто удерживать свое место на рынке либо планомерно завоевывать свою нишу. Об этом сегодня в ходе пресс-ланча рассказал директор компании Proplex Валентин Чепкасов.
«В целом по отрасли можно наблюдать стагнацию. Некоторым компаниям удается держать свой уровень, некоторым удается найти свою нишу, но о росте рынка говорить не приходится. В ближайшие годы рынок останется в тех же цифрах, потому что развитие строительной отрасли после кризиса оставляет желать лучшего», — отметил В. Чепкасов.
«Урал занимает лидирующие позиции по объемам продаж пластиковых окон среди других субъектов Российской Федерации. Рынок здесь очень плотный, конкуренция высока», — добавил В. Чепкасов.
По его словам, в настоящее время на рынке наблюдается тенденция к разорению небольших предприятий.
«С большими предприятиями застройщикам работать проще, потому что себестоимость готовой оконной конструкции у них ниже. Таким образом, за последние два года происходит специализация рынка за счет появления крупных заводов и формирования дилерской сети для них», — сообщил Валентин Чепкасов.
По словам эксперта, на Урале уровень качества установки окон оставляет желать лучшего. Тем не менее здесь продается намного больше дорогих окон, чем в регионах. Клиент в Екатеринбурге более требовательный, отметил Валентин Чепкасов.
Что касается области, то, по его словам, отмечается повышенный спрос на дешевую продукцию. За счет этого формируется высокая конкурентная среда в регионах.
Вместе с Екатеринбургом по уровню продаж в целом лидирует Уфа за счет наличия там федеральных программ. Что касается остальных регионов УрФО, то в них процесс идет медленнее. На самом последнем месте Пермь: там уровень малоэтажного строительства в целом ниже, чем в остальных регионах.