УрБК, Екатеринбург, 13.06.2012. В связи с переходом на летний график движения пассажирских поездов и началом ремонтно-строительных работ на направлении Войновка — Сургут объемы погрузки строительных грузов не должны превышать со Свердловской железной дороги (СвЖД) 200 вагонов в сутки (в том числе 150 вагонов щебня), с Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД) — 100 вагонов.
«Поэтому регулирование загрузки инфраструктуры на ограничивающих участках Екатеринбург — Тюмень — Тобольск — Сургут и далее на север необходимо производить до конца года за счет помесячного планирования перевозок строительных грузов», — говорится в сообщении СвЖД со ссылкой на начальника свердловской магистрали Алексея Миронова.
Как напоминает СвЖД, в начале мая совет директоров ОАО «РЖД» одобрил ход работы над проектом Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок.
«Проект направлен на все дороги и в дирекции для рассмотрения и обсуждения. Одним из важных элементов управления парками является переход от непрерывного приема заявок к месячному планированию перевозок не только грузов, но и порожних вагонов. Порожний вагон может быть выведен с путей необщего пользования, принят к перевозке и отправлен лишь при наличии договора между оператором, владельцем подвижного состава и владельцем путей необщего пользования», — говорится в сообщении СвЖД.
В нем уточняется, что для внедрения новой технологии необходимо завершить формирование законодательной базы.
А. Миронов также предлагает законодательно закрепить ответственность собственников приватных вагонов за непроизводительное занятие путей общего пользования и ввести финансовую ответственность за встречное перемещение порожних вагонов.