Дата: 09.06.2012

Илья Коробейников: Через год у «ДомоSite» будет 100 тысяч авторизованных пользователей

Илья Коробейников: Через год у «ДомоSite» будет 100 тысяч авторизованных пользователейНа вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил руководитель стартап-проекта «ДомоSite» Илья Коробейников.

— Илья, что собой представляет проект «ДомоSite»? Это новая социальная сеть для соседей?

— Когда мы создавали свой проект, то не ставили перед собой целью создание социальной сети. Мы хотели создать сервис, который позволял бы жителям многоквартирных домов объединяться и получать полезную информацию и услуги. Эта цель была основной, все остальное — в том числе и онлайн-формат, и форма социальной сети — было вторичным.

— В чем его отличие от других подобных проектов — социальных сетей или тех же форумов на городских или специализированных порталах?

— Главное отличие — не в форме, а в задачах. Традиционная социальная сеть, и тем более форумные площадки, создаются для общения с разной долей анонимности. Анонимность порождает негатив и флуд. Разговоры часто скатываются в пустую ругань.

Мы же решаем принципиально иную задачу — создаем линии коммуникации между жильцами, предоставляем им удобные сервисы, в том числе и для решения совместных задач. С помощью «ДомоSite» жильцы могут не просто общаться, но и решать совместные задачи, например, по управлению домом, а также выстраивать совместную коммуникацию с управляющей компанией.

Так, в ближайшее время у нас появятся такие сильные интеграционные сервисы, как SMS-информирование. Если в доме произошло какое-то событие, то все жители получат SMS-уведомление, например, об отключении воды или необходимости сдать показания приборов. В будущем сделаем и соответствующий интерфейс, с помощью которого каждая бабушка сможет ответить на вопрос «Будем ли ставить скамейку возле дома?».

Разрабатываются сервисы по оплате коммунальных услуг, по видеонаблюдению и так далее. Тут наша задача — выйти за пределы Интернета и приблизиться к нашим пользователям.

— Очевидно, что основной заинтересованной стороной в получении такого сервиса становится управляющая компания, которая получает канал прямой связи с жильцами. Заинтересованы ли УК в развитии «ДомоSite»?

— Управляющие компании давно уловили этот тренд. Крупные и технологически развитые УК сами создают себе такие сервисы, пусть и менее ориентированные на удобство жильца. Рынок подобных решений уже формируется.

Мы же предлагаем управляющим компаниям уже готовое решение, плюсом которого является его универсальность и высокий уровень доверия со стороны пользователей. Ведь они оставляют информацию не на сайте УК, а в свободной социальной сети. Особенно это удобно для небольших УК, которые не могут позволить себе создать, а потом и поддерживать такие сервисы.

В глобальной же перспективе мы уже в ближайшее время выйдем на такой технологический уровень, что даже крупным управляющим компаниям нас будет не догнать. Действительно, какой им смысл вкладывать 20–30 млн. рублей и создавать собственную систему, если есть уже готовый проект, отраслевой стандарт, к которому они могут подключиться.

— Сейчас участие в «ДомоSite» для УК бесплатное?

— Сейчас это пока бесплатно. В ближайшее время у нас будут вводиться платные сервисы, и первый из них — как раз SMS-информирование.

— Как идет продвижение проекта среди УК?

— Тут есть несколько стратегий.

Во-первых, это продвижение сервисов, которые серьезно снижают трудозатраты самих управляющих компаний. Пример — сбор показаний счетчиков через наш сайт онлайн. Каждый человек, пославший свои показания через Интернет, экономит управляющей компании средства на оплату труда проверяющего. Особенно актуально это в новых домах, где большинство собственников в квартиры еще не въехало. Дом малозаселен, и возможности коммуникации с жителями через почтовый ящик и объявления нет. Поэтому они приходят к нам на «ДомоSite», чтобы получить эти сервисы, то есть облегчить свои бизнес-процессы. При этом они сами продвигают сервис среди своих жильцов, сами берут у них телефоны для рассылки тех же SMS.

Другой пример — рассылка по электронным адресам платежек, которые автоматически выгружаются из бухгалтерской программы управляющей компании. Нажатием одной кнопки бухгалтер рассылает тысячи квитанций — огромная экономия времени.

Все это стало возможным благодаря тому, что мы взаимодействуем практически с любой платформой. У нас открытый формат обмена данными, и уже осуществлено несколько интеграций, в том числе с самой популярной в УрФО программой «Квартплата».

— А как формируется соотнесение пользователей «ДомоSite» с базами управляющих компаний?

— Здесь мы применили инновационный подход — двойной уровень регистрации. Первоначально пользователи регистрируются в свободной форме. Но если их домом управляет сотрудничающая с нами организация, они получают предложение получить премиум-аккаунт. Там идентификация происходит через управляющую компанию, и уже ее дело, каким образом она будет ее осуществлять — выдавать пароли по паспорту или слать «кодики» по телефону. Варианты реализованы всевозможные. После этого пользователь получает доступ к личному кабинету.

— Занимаетесь ли вы продвижением сайта в многоквартирных домах? Расклеиваете ли объявления с предложением присоединиться к проекту?

— Над проектом сейчас работает всего два человека. Нам просто не хватит времени для того, чтобы этим заниматься. За нас эту работу делают сами жильцы. Узнав о сайте и его возможностях, они сами проводят в своих подъездах пропагандистскую кампанию. Как правило, эту работу берет на себя инициативная группа, которая хочет выбрать другое ТСЖ или, например, сменить управляющую компанию. И она использует наш ресурс для налаживания внутридомовых коммуникаций и организации жильцов.

Мы со своей стороны делаем все для того, чтобы облегчить работу таким активистам. У нас на сайте есть сервисы «Пригласи соседа» и «Пригласить друга». Можно распечатать шаблон объявления и развесить их по подъезду или положить в почтовый ящик.

— И насколько хорошо работает эта технология? Сколько человек сейчас присоединилось к вашему проекту?

— У нас сегодня порядка 20 000 зарегистрированных пользователей, из которых регулярную активность проявляют порядка 4000. При этом «заселено» около 500 домов, в которых зарегистрировано более одного подписчика. Порядка 50 домов имеют очень высокую плотность жильцов, и между ними происходит постоянное общение.

В целом же у нас нет задачи привлечения пользователей на «ДомоSite». У нас даже для получения почты не нужно на сайт заходить, как это сделано во многих социальных сетях. Наша задача — увеличение клиентской базы.

— Какие стадии уже прошел ваш стартап? Менялся ли он по ходу реализации? На какой стадии сейчас находится реализация проекта?

— Идея в том или ином виде носилась у нас в головах достаточно давно. Но конкретную работу над «ДомоSite» мы начали 11 января 2011 года. Наша команда из двух разработчиков в этот день вышла на работу в «Прожектор», и с тех пор мы работаем только над этим проектом.

За это время проект как минимум 4 раза «переобулся», то есть полностью сменил концепцию. Как говорит управляющий партнер «Прожектора» Леонид Волков, в США такая ситуация считается нормальной, сам проект — жизнеспособным. Хотя мы, конечно, изначально таких поворотов в его судьбе не ожидали.

Изначально сервис создавался как сообщество дома, предназначался для общения жителей. Потом мы пытались внедрить в него сервисы для ТСЖ. Когда стало ясно, что ТСЖ это не нужно, то придумали интересные фишки для жителей, такие как частные услуги, интересы, хобби. Теперь же мы пришли к выводу, что существующая модель, ориентированная на управляющие компании, вполне жизнеспособна. Мы знаем, что им нужно и как это можно реализовать.

У нас есть готовый работающий программный продукт, который постепенно наполняется дополнительными сервисами, комплексом платных услуг. Мы готовы к началу коммерческой эксплуатации и первым договорам с управляющими компаниями.

Сейчас мы ожидаем перехода на следующую стадию развития, которая связана с тиражированием, значительной географической экспансией и массированным продвижением. Соответственно, разработка будет занимать в проекте все меньшее место, а маркетинг — все большее. Мы нарисовали бизнес-план на один, два года. И под этот бизнес-план привлекли уже инвестиции и инвесторов.

Это развитие требует значительных инвестиций, внешних вложений. Сейчас мы совместно с компанией «Прожектор» ведем переговоры по поводу привлечения этих средств.

— Какие задачи стоят перед проектом до конца этого года, через год?

— К концу года у нас будет создан кабинет для председателя ТСЖ или сотрудника управляющей организации. Помимо существующих функций, в нем будет создан календарь важных событий, который будут наполнять наши специалисты. Например, в нем будут указаны все даты сдачи отчетов. Также будет реализован калькулятор площади, который позволит проводить легитимные онлайн-голосования собственников жилья, так как там голоса учитываются в зависимости от принадлежащих собственнику квадратных метров. Появится юридическая помощь, нормативные документы, акты, законы, а также шаблоны необходимых документов.

Мы создадим базу данных тарифов ЖКУ, для чего свяжемся со всеми поставщиками и сформируем собственный тарифный сектор на «ДомоSite». К концу года у нас будет сервис по онлайн-оплате и сервис по видеонаблюдению. Достаточно будет просто подключить веб-камеру к Интернету, и наш сервис позволит получать изображение на сайте. Для этого у нас есть собственное технологическое решение.

Через год мы планируем обслуживать 100 тысяч лицевых счетов реальных активных жителей, прошедших процедуру авторизации. Я думаю, что это реально.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать