СвЖД предлагает ввести финансовую ответственность за встречное перемещение порожних вагонов


06.06.2012
Раздел:Новости дня
УрБК, Екатеринбург, 06.06.2012. «Ограничение пропускной способности инфраструктуры в период летних путевых работ требует обеспечить приоритет перевозкам социально значимых и технологических грузов для развития экономики субъектов РФ», — заявил начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов на заседании Уральского межрегионального координационного совета по вопросам грузовых перевозок.

В связи с переходом на летний график движения пассажирских поездов и началом ремонтно-строительных работ на направлении Войновка — Сургут объемы погрузки строительных грузов не должны превышать со Свердловской железной дороги 200 вагонов в сутки (в том числе 150 вагонов щебня), с Южно-Уральской — 100 вагонов. Поэтому регулирование загрузки инфраструктуры на ограничивающих участках Екатеринбург — Тюмень — Тобольск — Сургут и далее на север необходимо производить до конца года за счет помесячного планирования перевозок строительных грузов, отметил начальник СвЖД.

В работе координационного совета 5 июня приняли участие руководители Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, руководители 8 субъектов Российской Федерации, компаний-операторов и грузовладельцев, а также общественных и отраслевых организаций Уральского и Приволжского федеральных округов.

На заседании обсуждались вопросы организации перевозок грузов на полигоне СвЖД и ЮУрЖД в период проведения ремонтных строительных работ и массовых летних пассажирских перевозок; завоза инертных грузов в адреса получателей Тюменской области, ЯНАО и ХМАО летом — осенью с уральских карьеров. Серьезное внимание было уделено проблемам практической реализации новых нормативно-правовых актов и законодательных инициатив ОАО «РЖД», а также предложениям ОАО «РЖД» по совершенствованию законодательства, направленным на нормативное урегулирование деятельности операторов подвижного состава для улучшения транспортного обслуживания экономик регионов.

Как отметил А. Миронов, необходимо совместными усилиями ускорить формирование законодательной базы, которая могла бы обеспечить паритет интересов всех участников транспортного рынка и повысить тем самым эффективность работы отрасли. В частности, необходимо законодательно закрепить ответственность собственников приватных вагонов за непроизводительное занятие путей общего пользования, финансовую ответственность за встречное перемещение порожних вагонов.
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.