УрБК, Екатеринбург, 05.03.2012. В 2011 году количество поступивших жалоб в управление Федеральной налоговой службы РФ по налогам и сборам по сравнению с 2010 годом уменьшилось на 132 единицы, или на 7%, и составило 1893 жалобы, в том числе 70% жалоб поступили от юридических лиц, 14% — от индивидуальных предпринимателей и 16% — от физических лиц. В 2010 году доля жалоб юридических лиц составляла 69%, индивидуальных предпринимателей — 13%, физических лиц — 17%.
В прошедшем году управлением рассмотрено 1796 жалоб, что на 3 жалобы больше, чем в 2010 году. Незначительный рост количества рассмотренных жалоб произошел в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом количество жалоб, рассмотренных в апелляционном порядке, составило 875 жалоб, их доля в общем количестве рассмотренных жалоб составила 49%, что больше, чем в 2010 году, на 4%.
Без рассмотрения оставлены 104 жалобы, отозваны заявителями 6 жалоб. Основные причины оставления жалоб без рассмотрения — неопределение предмета обжалования, отсутствие подтверждения полномочий лица, подписавшего жалобу налогоплательщика — юридического или физического лица.
В 2011 году удовлетворено 745 жалоб налогоплательщиков, или 41% от рассмотренных по существу жалоб, за 2010 год удовлетворено 667 жалоб, или 37%. Таким образом, в 2011 году увеличилось как количество, так и доля удовлетворенных жалоб, поданных налогоплательщиками.