УрБК, Екатеринбург, 31.01.2012. «По замыслу властей, закон о торговле должен был снизить цены на продукты питания и защитить производителей от произвола торговых сетей. Произошло ли снижение цен? Конечно, нет. Защитил ли закон от произвола торговых сетей — это риторический вопрос», — заявила УрБК директор ОАО «Первоуральский хлебокомбинат» Наталья Чуркина.
«Во многом, действительно, произошли изменения. Так, со многими сетями были подписаны соглашения о выплате сумм бонусов, не превышая порог в 10%, а с социально значимой продукции бонусы не платятся вообще. Данный факт должен был повлиять, по задумке законодателей, на конечную цену продукта, но все мы являемся обыкновенными потребителями и можем видеть на полках магазинов хлеб «Крестьянский» или «Чусовской» со значительным колебанием в цене. Каждый покупатель имеет свой «любимый» хлеб, и поэтому магазины стремятся иметь несколько разных поставщиков продукции, — это нормальный, цивилизованный подход в торговле», — добавила Н. Чуркина.
Напомним, 1 февраля 2012 года исполняется 2 года федеральному закону о торговле.
«Лояльность торговых сетей не зависит от наличия или отсутствия закона. Лояльность зависит от лояльности потребителей. Если покупатели приходят и спрашивают первоуральский хлеб, то сеть может самостоятельно выступать с предложением о поставке продукции. А если же продукция поставщика не пользуется спросом у покупателей, то и сети не спешат вступать в диалог. Тогда это повод для поставщика подумать о качестве и цене на свою продукцию», — заключила Н. Чуркина.