Дата: 30.01.2012

Роспотребнадзор: указание в сетях «Купец» и «Пикник» двух цен на одном ценнике незаконно

УрБК, Екатеринбург, 30.01.2012. «Так сложилось, что во многих магазинах города — и «Купец», и «Пикник» — на ценниках указывается две цены вместо одной: цена со скидкой и без скидки. При этом цена со скидкой указана более крупным шрифтом, чем цена без скидки, и привлекает внимание, но не только. Еще она вводит в заблуждение и позволяет покупателю зачастую необоснованно рассчитывать свои расходы именно по этой цене. А если нет дисконтной карты магазина? Тогда на кассе ждет неприятный сюрприз», — заявили в Октябрьском отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

Констатировано, что подобная ситуация повторяется все чаще и чаще, судя по поступающим в территориальный отдел Роспотребнадзора жалобам граждан.

Между тем, согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г., продавец обязан обеспечить наличие единообразных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника, то есть речь идет не о «ценах», а о «цене».

И содержание п.18 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, подтверждает этот вывод и гласит: «Цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей».

Введение системы скидок по специальным картам в рамках отдельно взятого магазина — это и есть льготы для отдельных категорий покупателей, но установлены они не федеральным законом и не иным нормативно-правовым актом, а решением руководителя торговой организации.

Указанная позиция на сегодняшний день подтверждена Арбитражным судом Свердловской области.

В результате ряда проверок по жалобам граждан и контролю предписания виновные юридические лица ООО «Элитторг» и ООО ТЦ «Пикник» привлечены к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ и получили предписания об устранении нарушений прав потребителей.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать