УрБК, Екатеринбург, 29.12.2011. Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура установила, что Екатеринбургской городской думой принято решение от 26.10.2010 № 66/30 «О внесении изменений в решение думы от 6 июля 2004 года № 60/1 «Об утверждении Генерального плана развития городского округа — муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года». Данным решением в генеральный план развития столицы Среднего Урала внесены изменения, на основании которых впоследствии у ряда земельных участков, расположенных на территории города Екатеринбурга, изменена категория земель с «земель лесного фонда» на «земли населенных пунктов».
Однако на данных земельных участках расположены леса, по целевому назначению являющиеся защитными лесами, в том числе леса, расположенные в водоохранных зонах, и леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов. Согласно Лесному кодексу РФ защитные леса устанавливаются в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.
В силу требований Градостроительного кодекса РФ проект внесения изменений в генеральный план подлежит обязательному согласованию с органами государственной власти РФ в случае, если предполагается изменение существующих или планируемых границ земель лесного фонда. Согласование при подготовке нормативно-правового акта получено не было.
Таким образом, решение Екатеринбургской городской думой от 26.10.2010 № 66/30 принято с нарушением требований Градостроительного кодекса РФ.
В Ленинский районный суд Екатеринбурга направлено заявление о признании решения Екатеринбургской городской думы противоречащим федеральному законодательству.