УрБК, Екатеринбург, 12.09.2011. По результатам работы горячей линии Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, общее количество зарегистрированных обращений жителей региона составило 723. Проведенный анализ структуры обращений показал, что чаще всего граждане обращались к специалистам с вопросами, касающимися нарушений прав потребителей при приобретении товаров (315, или 43,5% от общего числа вопросов). Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Значительная часть обращений касалась нарушений прав потребителей при покупке продовольственных товаров, бытовой техники, сотовых телефонов, мебели, обуви, строительных материалов, пищевых продуктов ненадлежащего качества.
Поступило 130 обращений (17,9% от общего числа вопросов), связанных с нарушением прав потребителей при оказании услуг. Поступали вопросы относительно услуг ЖКХ (содержание жилых зданий и сооружений, электроэнергия, горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение), услуг кредитования в банках, туристических услуг.
110 обращений (15,2%) было отнесено в раздел «Другие». Основную часть составляли вопросы о разъяснении новых санитарных требований к образовательным учреждениям.
По нарушениям в сфере санитарного законодательства поступило 71 обращение (9,8%). В основном вопросы касались нарушения санитарных правил содержания жилых зданий, сооружений.
Зарегистрировано 70 обращений (9,6%) по поводу прохождения медицинского осмотра; 21 обращение (2,9%) по поводу порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений; 3 (0,4%) обращения по поводу прохождения процедуры лицензирования и государственной регистрации; 1 (0,1%) — по правам и обязанностям ЮЛ, ИП при проведении проверки; по вопросу качества проведения лабораторных исследований зафиксировано 2 обращения (0,3%).
По 699 вопросам, входящим в компетенцию органов Роспотребнадзора, даны разъяснения. По 86 вопросам рекомендовано подать письменное обращение.