Стоимость строительства одного километра высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Екатеринбург (ВСМ-2) составит от 19 до 23 млн. евро, вся трасса обойдется в 1,5 трлн. рублей, заявил РБК генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов.
В результате реализации проекта дорога от Москвы до Екатеринбурга будет занимать около 7 часов, тогда как сейчас время в пути колеблется от 25,5 до 32,5 часа. Остановки в пути будут определены позднее. На сегодняшний день маршрут магистрали проходит через Владимир, Нижний Новгород и Казань.
При этом Д. Муратов отметил, что на строительство всей сети скоростных магистралей (помимо ветки в Екатеринбург строится аналогичная трасса из столицы в Санкт-Петербург) необходимо около 2–2,5 трлн. рублей. По его словам, вести строительство ВСМ-2 должно быть проще, чем ВСЖМ-1 (Москва — Санкт-Петербург), по причине меньшей населенности территории и сокращения количества необходимых согласований.
Тендер на выбор подрядчика строительства магистрали Москва — Екатеринбург будет объявлен в декабре 2012 года.
Генеральный директор «Скоростных магистралей» также сообщил, что интерес к строительству ВСМ-2 проявляют консорциумы тех же стран, которые намерены бороться за право сооружения ВСЖМ-1, — это Германия (Siemens), Франция (Alstom), Китай и Южная Корея (Hyundai Construction).
Согласно принципу «контракт жизненного цикла» (КЖЦ), в соответствии с которым реализуются проекты ВСМ, специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ.
Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а лишь оплатит выполненные услуги.