УрБК, Екатеринбург, 03.08.2011. Управлением ФНС России по Свердловской области проанализированы результаты рассмотрения жалоб налогоплательщиков. В 1 полугодии 2011 года количество поступивших жалоб по сравнению с 1 полугодием 2010 годом увеличилось на 33 единицы, или на 3% и составило 1000 жалоб, сообщает пресс-служба ведомства.
В отчетном периоде Управлением ФНС России по Свердловской области рассмотрено 905 жалоб налогоплательщиков, что на 114 жалоб больше чем в аналогичном периоде прошлого года. Наибольший рост количества рассмотренных жалоб произошел в отношении юридических лиц – 90 жалоб. При этом, 412 жалоб рассмотрены в апелляционном порядке, что составило в общем количестве рассмотренных жалоб 45,5 %, в 1 полугодии 2010 года апелляционных жалоб рассмотрено 369 или 46,6%.
В 1 полугодии 2011 года удовлетворено 377 жалоб налогоплательщиков, или 41,6% от рассмотренных по существу жалоб, в 1 полугодии 2010 года удовлетворено 288 жалоб, или 36,4%.
Часть жалоб оставлена без рассмотрения, их количество составило — 66, отозвано заявителями — 6 жалоб.
По-прежнему основными причинами оставления жалоб без рассмотрения являются отсутствие подтверждения полномочий лица, подписавшего жалобу налогоплательщика юридического или физического лица и отсутствие определения предмета обжалования.
Поэтому обращаем внимание налогоплательщиков на необходимость четко формулировать предмет своих претензий, и рекомендуем использовать примерные формы жалоб, направляемые в налоговый орган.