Статьи
28.04.2011

Кадры ЖКХ не решают ничего

С приближением сезона опрессовок и ремонтных работ в Свердловской области вновь встает вопрос о проблемах жилищно-коммунального хозяйства и роста цен на различные услуги. В Екатеринбурге одновременно проходит сразу несколько тематических мероприятий с участием руководителей управляющих компаний и чиновников, которые посвящены проблемам и достижениям коммунального законодательства.

Со времени начала реформы ЖКХ, то есть с 1992 года, похвастаться коммунальщикам до сих пор нечем. За 20 лет у населения так и не появилось доверия к постоянно изменяющейся системе. Причин негативных настроений, по мнению министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Юрия Шевелева, несколько.

Юрий Шевелев сетует на дефицит профессиональных коммунальных управленцевЮрий Шевелев сетует на дефицит профессиональных коммунальных управленцев
Юрий Шевелев сетует на дефицит профессиональных коммунальных управленцев

«Жителей беспокоит состояние жилищного фонда, рост платежей за услуги и ухудшение качества этих услуг. При этом 71% от совокупного платежа — коммунальные услуги, а остальное — жилищное содержание. Рост стоимости коммунальных услуг лимитируется государством на сегодняшний день в размере не более 15%, а жилищные услуги — только собранием собственников жилья», — напомнил министр.

Впрочем, в действительности на обе составляющие платежей оказывает влияние только рынок, в регулировании которого государство пока бессильно. Из-за высокого износа жилфонда и коммунальной инфраструктуры (58%), а также из-за устаревшего оборудования затраты на производство ЖКУ растут. Усугубляют ситуацию цены на топливо, являющееся существенной составляющей коммунальных затрат.

Управляющие компании предпочитают скрывать информацию о своих реальных затратах и обоснованности сумм, собираемых с жильцов. За правдой жители обращаются сначала к коммунальщикам, а затем в суд и органы исполнительной власти, однако образования для отстаивания собственной правоты зачастую катастрофически не хватает ни тем, ни другим.

«Нашим гражданам необходимо повышать общий образовательный уровень, особенно в сфере ЖКХ. Одни и те же вопросы задают каждый день по нескольку раз. Треть рабочего времени председатели ТСЖ тратят на пояснения и ответы на вопросы», — возмущен председатель правления ТСЖ «Луганская, 4» Игорь Калитников.

Впрочем, если незнание закона рядовым жильцом еще можно оправдать, то профнепригодность сотрудников самих управляющих организаций становится проблемой государственного масштаба.

«В нашей стране нет образовательного стандарта, касающегося сферы ЖКХ. Работники отрасли элементарно не могут объяснить жильцу какие-то вещи. Отчасти именно поэтому у граждан сложилось негативное отношение к этой сфере», — считает заместитель начальника отдела экономики, тарифной политики и реформирования ЖКХ регионального минэнерго Инна Скрытникова.

Совещания по проблемам ЖКХ в Свердловской области проходят едва ли не ежедневноСовещания по проблемам ЖКХ в Свердловской области проходят едва ли не ежедневно
Совещания по проблемам ЖКХ в Свердловской области проходят едва ли не ежедневно

В России, как оказалось, ни один вуз и ни одно среднее профессиональное учебное заведение не учит работе в сфере ЖКХ. Есть узкие специализации, касающиеся водоотведения, энергетики, строительства зданий, однако это не решает главной проблемы — знания законодательства и умения работать с населением.

Эту проблему, по мнению министра энергетики, могли бы решить сами граждане. Для того чтобы возглавить УК или ТСЖ, не нужно быть суперпрофессионалом, достаточно просто быть активным и готовым к ответственности перед собственными соседями.

Впрочем, пока главный жилищный закон настолько несовершенен, что его незнание не особо усложняет коммунальщикам жизнь. Именно благодаря пресловутым дырам в законодательстве появляются так называемые двойные квитанции, скрытые строки платежей, «сырые» договоры между УК и жильцами и другие правовые коллизии.

Уже известно, что Жилищный кодекс будут переписывать. Первые предложения на региональном уровне должны быть сформулированы в мае. К этому же времени министерство энергетики и ЖКХ обещает выпустить методичку с требованиями к содержанию типовых договоров с управляющими организациями, а также их ежеквартальных отчетов перед жильцами. Кроме того, планируется расширить полномочия Госжилинспекции в части финансовых проверок УК, а сами организации обязать вступать в СРО.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
15.11.2011 Заместитель министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Игорь Чикризов: Наибольшее число жалоб поступает от жителей Первоуральска, Полевского и Белоярского

УрБК, Екатеринбург, 15.11.2011. В Свердловской области продолжается работа с обращениями граждан по вопросам ...

28.07.2011 Заместитель министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов: СРО в сфере ЖКХ — это требование не только закона, но и самого времени

УрБК, Екатеринбург, 28.07.2011. В Екатеринбурге прошел семинар «Саморегулирование в сфере ЖКХ», организованный ...

24.05.2011 Министр жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Юрий Шевелев: Необходимость выработать единый для всех компаний перечень обязательных работ по управлению жилым домом назрела

УрБК, Екатеринбург, 24.05.2011. На заседании Совета общественной безопасности, возглавляемом губернатором Свердловской ...

29.04.2011 Министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Юрий Шевелев: Нужно повышать требования к качеству работы управляющих компаний

УрБК, Екатеринбург, 29.04.2011. «Для решения проблем во взаимоотношениях между собственниками жилья и обслуживающими ...

18.12.2009 12% населения Свердловской области имеет задолженность по оплате коммунальных услуг 2 месяца и более

УрБК, Екатеринбург, 18.12.2009. «Долги жителей Свердловской области за потребленные жилищно-коммунальные услуги ...