Статьи
27.04.2011

Екатеринбургское такси: дорого, но под контролем

Екатеринбургское такси: дорого, но под контролем. Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.com Многочисленные службы такси Екатеринбурга готовятся к лицензированию. Отношение к закону, вступающему в силу осенью, в регионе весьма скептическое. Согласно наиболее мрачным прогнозам, целому ряду компаний придется покинуть рынок, а цены на услуги пассажироперевозчиков вырастут. Сторонники легализации данного вида бизнеса уверяют: потребитель в итоге выиграет от возросшего качества услуг, за которое и переплатить не жалко.

С 1 сентября в деятельности служб такси появится целый ряд радикальных нововведений: ограничение по возрасту автомобилей и стажу водителей; регулярные проверки состояния машин; ежедневные медосмотры водителей; наличие собственного автопарка; оснащенность кассовыми аппаратами, навигаторами и таксометрами; «шашечки» на борту.

Из работающих сегодня в столице Урала более чем сотни служб такси новым требованиям соответствует хорошо если каждая десятая, а полностью, скорее всего, им не удовлетворяет ни одна компания, даже самая крупная.

Мнения о законе разделились. Крупные компании инициативу федеральных законодателей с некоторым моментом обреченности, но приветствуют, уповая на то, что ее реализация выбьет с рынка более мелких конкурентов и позволит поделить его между оставшимися к общей их выгоде.

«В любой сфере нашей жизни должны быть четкие правила игры, иначе на рынке будет хаос и бардак. Благодаря ужесточению требований работа служб такси станет узаконенной, более упорядоченной, а следовательно, и более качественной», — полагает член Общественной палаты Свердловской области Ринат Садриев, владелец компании «UVA-транс».

Между тем потребителя сегодня больше волнует не столько сервис — ведь терпеть определенные неудобства и недостатки многие готовы из-за весьма приемлемой стоимости проезда, — сколько то, как изменятся цены после легализации рынка. Представители фирм-пассажироперевозчиков в прогнозах расходятся кардинально. Впрочем, общее мнение одно: рост цен неизбежен.

«Я поддерживаю закон о лицензировании служб такси, но не во всем. Работа служб будет цивилизованной, это плюс. Но вот, например, с пунктом о таксометрах я совершенно не согласна. Это ударит по кошельку потребителя, ведь себестоимость услуги возрастет», — осторожно сообщила директор ООО «Компания «Автоград» Ольга Тен.

Более категоричны представители компаний «Три десятки» и «Ника», транслировавшие более угрожающие цифры: стоимость поездки возрастет в 2–3 раза.

Директор службы такси «Мой город» Александр Лобанов полагает, что подорожание услуги пройдет сегментированно: цены для потребителей в эконом-классе повысятся, а в люкс-диапазоне не изменятся.

Опасение, которое разделяют все участники рынка, и уже готовые его покинуть, и намеренные выходить на лицензирование, — активизация нелегальных таксистов.

«Наши законодатели не учли того, что прежде всего процесс лицензирования ударит по легальному бизнесу, а не по водителям-частникам, которые дежурят у бордюра. Их деятельность никто не контролировал и не контролирует, с введением процедуры лицензирования также ничего для них не изменится», — констатирует Ольга Тен.

«У закона должна быть хорошая система контроля исполнения, ведь у русских такой менталитет, для нас привычно нарушать установленные правила», — предупреждает Александр Лобанов.

Таким образом, с возвратом к лицензированию рынок частных пассажирских автоперевозок в Екатеринбурге претерпит существенные изменения. Работникам «диких» компаний стоит готовиться к тому, что они останутся без работы. Потребителю — к росту цен. Остающимся же в легальном сегменте крупным компаниям — к росту конкуренции со стороны частников, число которых неизбежно возрастет.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
28.04.2011 Екатеринбургское такси: назад, к лицензии

Многочисленные службы такси Екатеринбурга готовятся к лицензированию. Отношение к закону, вступающему в силу осенью, в ...

27.04.2011 Директор службы такси «Мой город» Александр Лобанов: Исполнение закона о лицензировании служб такси нужно будет строго контролировать

УрБК, Екатеринбург, 27.04.2011. «Я за то, чтобы закон о лицензировании такси был принят в том виде, в котором есть ...

25.04.2011 Директор ООО «Компания «Автоград» Ольга Тен: Ужесточение требований к службам такси вынудит цивилизованный бизнес поднять цены

УрБК, Екатеринбург, 25.04.2011. «Я поддерживаю закон о лицензировании служб такси, но не во всем, а частично. Работа ...

25.04.2011 Член Общественной палаты Свердловской области Ринат Садриев: Лицензирование служб такси позволит избавиться от хаоса на рынке

УрБК, Екатеринбург, 25.04.2011. «Я выступаю за закон о лицензировании служб такси. Считаю, что в любой сфере нашей ...

15.02.2011 Комитет по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга: Введение лицензирования деятельности служб такси было бы целесообразно

УрБК, Екатеринбург, 15.02.2011. «Целесообразно было бы ввести лицензирование деятельности служб такси, чтобы рынок ...