Статьи
29.03.2011

«Титановая долина»: Boeing не спешит давать обещания

Свердловская особая экономическая зона «Титановая долина» пока так и остается проектом. Топ-менеджеры корпорации Boeing, на которую свердловские власти возлагают особые надежды, в ходе презентации в Екатеринбурге так и не дали утвердительного ответа на вопрос, станет ли она резидентом проекта. Более того, устойчивое мнение о том, что ВСМПО — едва ли не ключевой партнер американцев в России, оказалось несколько преувеличенным.

Презентации «Долины» проводились уже не раз — и в Москве, и в Екатеринбурге. Но если, к примеру, местному бизнесу в качестве переговорщика присылали чиновников уровня замминистра, что, кстати, наших предпринимателей явно покоробило, то Boeing и его партнерам проект представлял лично губернатор Александр Мишарин.

Фотография предоставлена сайтом http://amisharin.ru
Презентацию «Титановой долины» для американцев Александр Мишарин решил провести сам

Напомним, особая экономическая зона, на территории которой предполагается развивать производство титановых полуфабрикатов для авиации, медицины и производство компонентов для авиастроения, должна расположиться в районе городов Нижний Тагил и Верхняя Салда.

Главный аргумент, почему проект должен быть интересен бизнесу, — налоговые льготы. Став резидентом «Титановой долины», компании будут избавлены от таможенных пошлин и НДС за ввозимые иностранные товары, налога на имущество, землю, транспорт в течение 10 лет. Кроме того, резиденты получают послабления по налогу на прибыль, размер которого составит 15,5%.

«Резидент особой экономической зоны застрахован от любых изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в течение всего срока действия соглашения, то есть десяти лет», — подчеркнул, выступая перед американцами, глава Свердловской области.

Впрочем, возможно, уникальность обещаний — тема скорее для внутреннего пользования. По крайней мере, директор по управлению поставками Boeing Джон Берн прямо заявил: преференции от властей для резидентов в Верхней Салде сопоставимы с условиями ОЭЗ других стран.

Отметим, минимальный взнос для участия в проекте «Титановая долина» для компаний составит 3 млн. евро.

Свердловские чиновники не скрывают, что своего рода якорным резидентом проекта хотели бы видеть именно Boeing.

Фотография предоставлена сайтом http://amisharin.ru
Руководство Свердловской области на встречу с топ-менеджментом Boeing явилось едва ли не в полном составе

«Сегодня мы учимся показывать наши преимущества. Нам важно не потерять этот год — выделить землю, закончить проектные работы, создать пункт таможенного пропуска, чтобы дать возможность первым резидентам начать работу в «Титановой долине». Мы надеемся, что одним из первых инвесторов в особой экономической зоне станет Boeing», — отметил Александр Мишарин в ходе презентации.

Однако американцы пока не торопятся принимать решение, взвешивая все плюсы и минусы. По итогам презентации было заявлено, что корпорация просчитывает экономическую целесообразность участия в проекте.

При этом заинтересованность, безусловно, есть.

«Изначально мы закупали титан в слитках. Затем поняли, что лучше создавать совместные производства, так как это решает проблемы утилизации», — напомнил историю сотрудничества с ВСМПО тот же Джон Берн.

Напомним, Boeing еще четыре года назад совместно с салдинской корпорацией создал предприятие Ural Boeing Manufacturing.

При этом Boeing пока не определился ни с продукцией, которую новое производство будет выпускать, ни с объемом инвестиций.

«Возможно, это будут комплектующие из титана. Размер инвестиций точно назвать пока нельзя. Ориентировочно можно говорить о 20–50 млн. долларов на развитие производственных мощностей», — заявили вчера представители потенциальных инвесторов.

Принимающую сторону озвученная сумма и общая нерешительность американцев, мягко говоря, не впечатлили: известно, что Boeing принял решение вкладывать в Россию более 1 млрд. долларов ежегодно, и на этом фоне возможные инвестиции в «Титановую долину» выглядят более чем скромно.

«Титановая долина»: Boeing не спешит давать обещания
Джон Берн нашел минусы в свердловском мегапроекте

При этом озвученные потенциальным инвестором вопросы и опасения пока весьма абстрактны.

«Во-первых, это расположение самой зоны, во-вторых — климатические условия. При этом инженерно-изыскательские работы займут в два раза больше времени, чем в других зонах», — заключил Д. Берн.

Итак, поиск инвесторов для ОЭЗ продолжается. Вопрос для свердловских властей принципиально важен, ведь бюджетные возможности ограничены, и вся надежда только на частный бизнес, который пока предпочитает отделываться общими словами.

Алена Тымонюк
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
08.07.2011 Генеральным директором УК «Титановая долина» назначен Артемий Кызласов

УрБК, Екатеринбург, 08.07.2011. Генеральным директором УК «Титановая долина» назначен Артемий Кызласов. В компетенции ...

04.04.2011 «Деловой Квартал» и Татьяна Апрельская: ВСМПО и Boeing приоткрыли «Титановую долину»

На презентации особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» в Екатеринбурге чиновники искали общий язык с ...

30.03.2011 «Титановая долина»: Boeing не спешит давать гарантий участия

Свердловская особая экономическая зона «Титановая долина» пока так и остается проектом. Топ-менеджеры корпорации ...

29.03.2011 Директор по управлению поставками Boeing Джон Берн: Предлагаемые резидентам «Титановой долины» преференции сопоставимы с условиями особых экономических зон в других странах

УрБК, Екатеринбург, 29.03.2011. По словам представителей Boeing, участие в особой экономической зоне «Титановая долина» ...

29.03.2011 Boeing пока не определился, станет ли компания резидентом особой экономической зоны «Титановая долина»

УрБК, Екатеринбург, 29.03.2011. Boeing пока не определился, станет ли компания резидентом особой экономической зоны ...