Статьи
19.01.2011

Свердловская ГИБДД готовит для водителей и кнут, и пряник

Свердловская ГИБДД готовит для водителей и кнут, и пряник ГИБДД Свердловской области продолжит закручивать гайки, обещая автомобилистам счастливое будущее через год-два. В рамках федерального тренда на ужесточение административного законодательства в сфере автодорожного регулирования областные правоохранители проявляют личную смекалку и готовы генерировать собственные нормотворческие инициативы. Об итогах автомобильного 2010 года и о планах на 2011-й в ходе специальной пресс-конференции в Екатеринбурге сегодня рассказал начальник УГИБДД ГУВД по Свердловской области Юрий Демин.

По мере ужесточения за последние годы наказания за совершённые дорожные правонарушения на Урале, как и во всей стране, происходит снижение количества оформленных нарушений: уменьшается число пьяных за рулем, снижается количество фактов выезда на сплошную полосу, вождения без ремней безопасности, серьезного превышения скорости и так далее.

Правда, из общей тенденции отчего-то выбился 2010 год. Почти на 5%, до 696 человек, выросла смертность на дорогах, в том числе детская — 29 детей против 9 в 2009 году. Несущественно сократилось число нетрезвых водителей (менее 2%), появились прецеденты многократного лишения прав, суммарно — на 10–15 лет.

Всего было выявлено 2,8 млн. дорожных административных правонарушений, из которых более 64 тыс. — грубые (рассматриваются судом), более 15 тыс. привели к лишению прав, и более 11 тыс. — к административным арестам.

Для снижения всех негативных показателей руководство свердловской ГИБДД намерено продолжить работу над правкой законов.

«Мы подготовили для Областной Думы предложения по изменению законодательства. Вот, знаете, раньше за вождение в пьяном виде была уголовная ответственность. И иногда, действительно, это необходимая мера воздействия на некоторых», — сообщил Ю. Демин.

Пока работа регионального Заксобрания не началась, ГИБДД делает ставку на технические меры.

Уже известно, когда в почтовые ящики свердловчан начнут приходить протоколы о правонарушениях, зафиксированных камерами наружного наблюдения. Торги по закупке необходимого оборудования проведены, часть его уже находится в стадии монтажа, обустраивается диспетчерский пульт. Только Екатеринбургу нововведение обошлось в 19,2 млн. рублей.

Точно известно, что камеры будут располагаться на улице Металлургов, в районе пересечения с Викулова; на дублере Сибирского тракта, в районе ТРЦ «Гулливер»; на Новокольцовском тракте, у пешеходного перехода около АЗС в районе 7-го километра трассы; на ул. Челюскинцев, в районе пересечения с Мамина-Сибиряка. Система должна заработать к концу февраля.

Первые итоги работы станут предметом разбора в профильных подразделениях ГИБДД, но «письма счастья» с штрафами собственники транспортных средств начнут получать сразу же, без тренировочного периода.

Между тем поводов для тренировки у разработчиков и эксплуататоров системы видеофиксации достаточно. Вопросы, которые автомобилисты задавали, когда система существовала только на бумаге, по-прежнему остаются без ответа. Программа, зафиксировав правонарушение, будет автоматически отправлять протокол владельцу автомобиля по адресу его официальной регистрации. Как установить нарушителя, если за рулем в этот момент находился не формальный собственник или если владелец авто проживает не по прописке, в ГИБДД пока не задумываются.

«Будем решать вопросы в рабочем порядке», — обещает Юрий Демин.

Таким образом, похоже, придется решать проблемы с неоплаченными штрафами и самим водителям, внезапно оказавшимся из-за недочетов системы злостными неплательщиками. За неуплату штрафа, напомним, предусматривается запрет на выезд за границу, а также административный арест на 15 суток.

В таких случаях сотрудников ГИБДД жителям Свердловской области предлагается просто прощать.

Еще одна идея Юрия Демина может добавить работы страховщикам, облегчив при этом жизнь свердловчанам-автолюбителям.

Уже ведутся активные переговоры со страховыми компаниями по оперативному урегулированию небольших ДТП с ущербом менее 25 тыс. рублей. Пока на практике даже с небольшими царапинами участники происшествия вынуждены обращаться в отделение ГИБДД, выстаивая многочасовые очереди и самостоятельно заполняя все документы.

«Вчера в одном из районов города было оформлено 53 ДТП. Представляете, сколько личного состава отвлекается на их оформление и обработку? Мы бы хотели, чтобы страховые компании сами занимались разбором таких аварий, а сотрудники ГИБДД оформляли их на месте. В результате и время сэкономим, и стимул для наших сотрудников создадим: работать на снижение аварийности», — предложил начальник ГИБДД.

Анна Шабалина
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
30.07.2013 ГИБДД по Свердловской области: введение норм промилле не окажет существенного влияния на дорожную ситуацию в регионе

УрБК, Екатеринбург, 30.07.2013. Изменения законодательства в отношении норм промилле алкоголя в крови водителей не ...

21.08.2012 Начальник ГИБДД по Свердловской области Юрий Демин: проверки в нашем ведомстве вполне нормальны

УрБК, Екатеринбург, 21.08.2012. «Проверки в нашем ведомстве вполне нормальны. В нашей сфере есть ряд сложностей. ...

03.02.2011 Милицейское видео на улицах Екатеринбурга

Порядок на дорогах и бардак в документах ...

19.01.2011 В 2011 году штат сотрудников свердловской ГИБДД будет сокращен на 800 человек

УрБК, Екатеринбург, 19.01.2011. Штат сотрудников УГИБДД ГУВД по Свердловской области в 2011 году сократится на 800 ...

17.08.2009 Начальник Управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области Юрий Демин: По сравнению с 2008 годом аварийность в Свердловской области снизилась на 12%

УрБК, Екатеринбург, 17.08.2009. «В настоящее время в Свердловской области наблюдается снижение аварийности. Так, на ...