Статьи
12.01.2011

Екатерина Хворостова-Седова: Телекоммуникации — не та отрасль, где можно расслабиться

Екатерина Хворостова-Седова: Телекоммуникации — не та отрасль, где можно расслабитьсяНа вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» о достигнутых результатах за прошедший год и о том, чего ждать абонентам в году наступившем, ответила директор по маркетингу ТГ МОТИВ Екатерина Хворостова-Седова

— Екатерина, каким останется в памяти 2010 год? Какие события в жизни компании МОТИВ вы считаете ключевыми в уходящем году?

— 2010 год был очень сложным, но интересным и богатым на события. В этом году мы значительно преуспели по всем ведущим направлениям деятельности. Из, пожалуй, самых запоминающихся моментов минувшего года — подключение к сети МОТИВ двухмиллионного абонента. Если принять во внимание, что общее число жителей области достигает 4,3 миллиона человек, то получается, что половина всех свердловчан — на связи МОТИВ. Юбилейный абонент — не абстрактная единица, а реальный человек, жительница Нижнего Тагила, которая в награду за свое удачное юбилейное подключение получила сертификат на 5 лет бесплатного обслуживания в сети МОТИВ и яркие сувениры от оператора. Другое значимое событие, которое точно останется в памяти не только нашей компании, но и всей отрасли, — это завершение работы с легендарным стандартом связи D-AMPS. Другие события в жизни компании не менее значимы и не менее интересны, но чтобы перечислить все, нужно много времени…

— Завершение работы со стандартом D-AMPS летом наделало довольно много шума. Поклонники этой связи были огорчены этим фактом, будучи уверенными, что GSM не выдерживает конкуренции перед D-AMPS в плане надежности сети… Насколько верно это мнение?

— Связь МОТИВ предлагает свердловчанам еще более качественные услуги с гораздо более широкими возможностями, чем стандарт D-AMPS, время которого действительно уже прошло… Показательно, что пользователи услуг сотовой связи МОТИВ GSM общаются активнее абонентов других операторов — практически каждый второй абонент МОТИВа звонит по 10 и более раз в день. Причем оценить достоинства связи GSM абоненты могут не только в Свердловской области, но и за ее пределами. География международного GSM-роуминга постоянно расширяется, и сегодня пользователи сети МОТИВ могут оставаться на связи, не меняя свой привычный номер, в 127 странах мира. В июне мы запустили акцию «Роуминг НОН-СТОП» и предложили абонентам очень низкие цены на входящие звонки за рубежом. И уже в следующем месяце, в разгар отпусков, количество пользователей услуги увеличилось на 70%! А в конце года мы решили сделать нашим абонентам подарок и предложили им услугу «МеГа МиНи цены», которая позволяет звонить в другие города и страны из «домашнего» региона без ущерба для мобильного кошелька.

— Очень многие сейчас предпочитают интернет-общение всем другим видам связи. А как у МОТИВа обстоят дела с развитием мобильного Интернета?

— Мобильный Интернет от МОТИВ стал основным трендом развития телекоммуникационных услуг Компании 2010 года. Кстати, в этом же году наш Интернет получил свое собственное имя — HiG. Для того чтобы все наши абоненты получили доступ к всемирной паутине, мы используем улучшенную технологию передачи данных EDGE. С начала лета по начало ноября надстройка EDGE была включена на 273 станциях Свердловской области, из которых 75% относятся к северо-восточному направлению. В этот же период технология EDGE появилась в 140 населенных пунктах региона. Таким образом, к концу года мы практически завершили проект по развитию EDGE в регионе — мобильный Интернет HiG от МОТИВ стал доступен более чем в 500 населенных пунктах, а это 75% территории Свердловской области. Кроме того, улучшились показатели работы нашего Интернета — максимальная скорость передачи данных на сегодняшний день достигает 250 Кбит/сек.

Общий итог развития EDGE внушает оптимизм — интернет-трафик в нашей сети увеличился на 41%. Наши абоненты, однажды попробовавшие воспользоваться «скоростным мобильным Интернетом», — а мы позиционируем EDGE именно так — начинают активно использовать данную услугу как в бизнесе, так и для организации своего досуга. По данным Компании, четверть абонентов МОТИВ активно пользуются мобильным Интернетом HiG, и мы надеемся, что число пользователей будет только расти. В конце года мы запустили в продажу новый USB-модем с обновленным тарифным планом «ДеWWWайс». А в честь новогодних праздников мы предложили нашим клиентам услугу «HiG безлимит» — долгожданный безлимитный доступ в Интернет через мобильный браузер Opera mini.

— В начале 2010 года одной из основных целей всех операторов сотовой связи было укрепление и развитие своей сети сбыта. Что можно сказать о достижении этой цели сегодня, в начале 2011-го?

— Да, в 2010 году мы уделили особое внимание развитию собственной сети точек подключения. К началу 2011 года в Свердловской области работает уже около 80 точек МОТИВ, при обращении на которые свердловчане могут подключиться к сети сотовой связи оператора, получить первичные консультации по обслуживанию, выбору тарифа и активации дополнительных услуг. Кроме того, в Свердловской области было открыто несколько новых офисов продаж и обслуживания МОТИВ, и сегодня на территории Свердловской области работает уже 47 офисов Компании. За год «Мобильный Офис» МОТИВа совершил более 200 рейсов в самые отдаленные населенные пункты Свердловской области, благодаря чему жители небольших деревень и поселков без проблем оставались на связи.

— Что касается продуктовой линейки МОТИВа — как она изменилась за минувший год?

— В этом году мы предложили нашим абонентам несколько тарифных планов, среди которых — тариф «Прямой городской» для жителей г. Нижнего Тагила, тарифный план «Профессионал» и, конечно же, наш тариф для самых маленьких абонентов — «Болтастики». Кроме того, новинкой этого года стал информационно-развлекательный сервис «Узнай МОТИВ». Возросла популярность услуги «АнтиПЫП» — благодаря акции «Бесплатные гудки» пользователи сети МОТИВ могли установить музыкальную мелодию на свой мобильный телефон и пользоваться ею в течение месяца совершенно бесплатно.

— За свою историю существования МОТИВ не раз менял имидж. В новый 2011 год МОТИВ входит с новым девизом «Идействуй!». Расскажите подробнее о новом образе бренда.

— Начнем с того, что более трети абонентов МОТИВ считают рекламу бренда запоминающейся, динамичной и очень позитивной. Мы очень довольны такими результатами, ведь одна из наших основных целей — дарить людям радость от общения и хорошее настроение. И мы хотим сохранить и повысить установленную нами же самими планку. В конце года мы действительно удивили город яркой тизерной кампанией — на городской пруд мы выпустили огромных оранжевых уток. Таким образом, мы хотели показать людям, что реализовать можно даже самые смелые и необычные идеи. Поэтому слоганом нашего нового имиджа стал смелый лозунг «Идействуй!», призывающий свердловчан действовать и воплощать свои самые заветные мечты в жизнь. Вообще смена имиджа стала логичным завершением такого насыщенного года — мы активно участвовали в праздничных и социальных мероприятиях. Одним из наиболее запоминающихся событий минувшего года для нас стало участие в молодежном фестивале «Ярмарка Дефицита». Также мы провели автограф-фотосессию с участниками культового британского проекта UNKLE, принимали участие в организации таких социально значимых мероприятий, как День города, День Победы, «Ночь музеев», «Миссис Екатеринбург» и «Маленькая Мисс».

— Стандартное восприятие МОТИВа — оператор, доступный для всех жителей Свердловской области. С изменением имиджа изменилось ли как-то ваше позиционирование?

— Эмоциональные основы восприятия бренда МОТИВ остаются незыблемыми: мы — «свой» оператор, понятный и близкий. Ведь мы работаем не для каких-то абстрактных абонентов, а для наших родственников, друзей, соседей, любимых. МОТИВ есть и будет доступным оператором связи — и по цене, и по прозрачности тарифов и услуг, по техническому развитию связи и сервису. Согласно результатам опроса, 40% всех респондентов однозначно считают услуги связи МОТИВа доступными, а треть абонентов охарактеризовала наши тарифы как «простые и понятные». Со временем меняется лишь наша оболочка. Ведь если человек сменил прическу, это не значит, что изменится и его характер. Мы часто меняем имидж, становимся более яркими или, наоборот, более сдержанными, но философия и миссия Компании остаются прежними. В данном случае мы обновили образ и слоган бренда, стремясь соответствовать актуальным установкам и целям современного человека. Но мы, как и раньше, готовы делать все возможное для наших абонентов.

— В апреле 2011 года МОТИВ празднует свое 15-летие. Но уже не первый год ходят слухи о том, что Компания продается. Насколько они справедливы, имеют ли под собой основание?

— Слухи о продаже МОТИВа, наверное, самые популярные и долгоиграющие — они появились в первые годы работы Компании. И ни разу за всю историю жизни МОТИВа эта информация не имела под собой какого-то более-менее разумного основания. Наверное, источник этих слухов в том, что в эпоху глобализации, постоянного слияния компаний и поглощения одного предприятия другим людям уже не верится, что местная самостоятельная Компания может успешно работать на протяжении целых 15 лет и, более того, лидировать в регионе. Мы знаем, что в наступающем 2011 году нас ждут еще более интересные вопросы и еще более сложные задачи. Несмотря на кажущуюся стабилизацию отрасли, конкуренция на рынке связи постоянно усиливается, значительно увеличиваются бюджеты на продвижение новых услуг и возможностей, предпринимаются новые шаги по построению сетей сбыта... Одним словом, телекоммуникации — не та отрасль, где можно расслабляться, достигнув успеха. В канун своего 15-летия мы постараемся сделать все возможное, чтобы юбилейный год работы МОТИВа запомнился всем нашим партнерам и абонентам новыми услугами, яркими достижениями и смелыми решениями.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
04.04.2011 Телекоммуникационная группа «МОТИВ» отмечает 15-летие работы на рынке

В апреле 2011 года ТГ «МОТИВ» отмечает 15-летие работы на телекоммуникационном рынке УрФО. История компании началась ...

31.01.2011 «Мотив»-2010: время ярких достижений

Телекоммуникационная группа «Мотив» подвела итоги 2010 года. Ключевыми событиями для компании в этом году стало ...

13.01.2011 Екатерина Хворостова-Седова: Телекоммуникации — не та отрасль, где можно расслабиться

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» о достигнутых результатах за прошедший год и о том, чего ждать абонентам в году ...

10.11.2010 Компания «Мотив» празднует 8 лет со дня рождения своей сети GSM

УрБК, Екатеринбург, 10.11.2010. 10 ноября компания «Мотив» празднует восьмой день рождения своей сети GSM. В 2002 ...

21.09.2010 Количество активных абонентов оператора сотовой связи «Мотив» достигло 2 млн.

УрБК, Екатеринбург, 21.09.2010. Количество активных абонентов оператора сотовой связи «Мотив» достигло отметки 2 млн. ...