Статьи
28.12.2010

СвЖД — бизнесу: Жаловаться на нас бесполезно

Фотография предоставлена сайтом morguefile.com СвЖД подвела сегодня итоги работы в уходящем году. В компании признают обоснованность упреков со стороны бизнеса: вагонов для всех действительно не хватает. При этом металлургам и лесопромышленникам железнодорожники откровенно говорят, что изменить что-либо все равно не удастся, а значит и тратить время на написание жалоб особого смысла нет.

Напомним, реформа системы грузоперевозок по железной дороге, несмотря на оптимистические ожидания, лишь обострила целый ряд давно существовавших в отношениях грузоотправителей и перевозчика проблем.

В первую очередь дефицит вагонов коснулся предприятий лесопромышленного комплекса. Предприниматели заявляют, что их потребности удовлетворяются лишь на уровне 10%, заявки на подачу вагонов инвентарного парка не согласовываются, а частные компании-перевозчики и вовсе отказываются от заключения договоров на перевозку грузов. В итоге в начале декабря Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей отправил письмо в адрес президента РЖД Владимира Якунина с просьбой помочь в решении сложной проблемы.

Свое видение данной ситуации глава СвЖД Владимир Супрун озвучил сегодня в ходе пресс-конференции по итогам работы в 2010 году.

Владимир Супрун признает, что и в его адрес поступает все больше жалоб с требованием выделения инвентарных полувагонов. В то же время, по мнению В. Супруна, заявления лесопромышленников о том, что владельцы собственных вагонов отказываются везти лес, не соответствуют действительности.

«Лес грузится назначением в регионы, из которых отсутствует обратная погрузка. При этом операторские компании включают в операторские ставки возмещение убытков от оплаты непроизводительного порожнего возврата вагонов. А грузоотправитель стремится отправить груз вагонами ОАО «РЖД» по фиксированному тарифу», — заявил глава СвЖД.

Железнодорожники упреки своим оппонентам традиционно уверенно возвращают, выдвигая встречные претензии.

По словам Владимира Супруна, ситуация с погрузкой обострилась в августе — сентябре, когда произошел резкий всплеск претензий к перевозкам продукции промышленных предприятий.

«Основная часть жалоб поступает от предприятий строительной и лесной отраслей. При этом практически ни одно предприятие строительной отрасли и лесного комплекса планов производства на 2010 год нам вообще не предоставляло», — уверяют в СвЖД.

Еще один упрек: предприятия якобы не принимают достаточных мер по сокращению непроизводительных простоев подвижного состава на своих путях. В итоге с начала года простои вагонов на путях необщего пользования по Свердловской области превысили технический норматив в 3,2 раза. При норме 14,33 часа фактический простой составил 45,63 часа.

«Это колоссальные потери. Тот же Кушвинский щебеночный карьер выплатил СвЖД более 3 млн. рублей штрафов за невыполнение норм простоя», — жалуется Владимир Супрун.

В СвЖД резюмируют: терять время на написание жалоб не стоит, целесообразнее побыстрее заключить соглашение с одной из операторских компаний, а таковых только в Свердловской области уже десятки. При этом якобы речь ни в коем случае не идет о доминирующем положении Первой или Второй грузовых компаний, на что нередко жалуется местный бизнес.

Временами позицию СвЖД промышленники называют едва ли не издевательской. В частности, железнодорожники рекомендовали партнерам поменьше отдыхать в праздники, обещая, что готовы вывезти их продукцию в новогодние каникулы. Впрочем, пока из 146 владельцев лесных грузов желание поработать в выходные изъявили меньше половины.

Похоже, что ждать лучшего в наступающем году свердловскому бизнесу не приходится: СвЖД во II половине 2011 года и вовсе избавится от подвижного состава, передав его специально созданным операторам.

Анастасия Упорова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
17.01.2013 Избыточный парк подвижного состава на СвЖД в 2012 году составил более 6,6 тыс. вагонов

В декабре 2012 в границах Свердловской железной дороги работали 317 собственников подвижного состава, 126 операторских ...

17.01.2013 В 2012 году избыточный парк подвижного состава на СвЖД составил более 6,6 тыс. вагонов

УрБК, Екатеринбург, 17.01.2013. В декабре 2012 в границах Свердловской железной дороги работали 317 собственников ...

29.08.2012 На путях СвЖД простаивает более 23 тыс. вагонов

На Свердловской железной дороге обострилась проблема сверхнормативных простоев вагонов на подъездных путях промышленных ...

08.11.2011 Фактическое время нахождения вагонов-зерновозов СвЖД на предприятиях превышает нормативное более чем в 10 раз

УрБК, Екатеринбург, 08.11.2011. Погрузка зерна в октябре 2011 года на СвЖД превысила уровень прошлого года и прошлого ...

17.03.2011 Распространена информация о возможности отставки начальника СвЖД Владимира Супруна

УрБК, Екатеринбург, 17.03.2011. Как сообщает газета «Коммерсантъ», в ближайшее время свой пост покинет начальник ...