Новости дня
28.12.2010

СвЖД готова профинансировать строительство скоростной железной дороги Екатеринбург — Челябинск лишь на 3% от стоимости проекта

УрБК, Екатеринбург, 28.12.2010. Для безубыточной работы ОАО «РЖД» может профинансировать строительство скоростной дороги Екатеринбург — Нижний Тагил на уровне не более 30% от общей стоимости и не более 3% от цены проекта строительства дороги Екатеринбург — Челябинск. Об этом заявил начальник СвЖД Владимир Супрун в ходе пресс-конференции по итогам работы в 2010 году.

«Конечная цель строительства высокоскоростной дороги — движение поездов со скоростью 160 км в час. Время в пути до Челябинска сократится до 3 часов, а до Нижнего Тагила можно будет доехать за 1,5 часа. Инвестиционные потребности для реализации проекта строительства высокоскоростных линий от Екатеринбурга до Нижнего Тагила, по предварительным расчетам, составляют 19 млрд. рублей, для организации движения от Екатеринбурга до Челябинска нужно 22 млрд. рублей. Возникает вопрос: кто будет финансировать эти проекты? Расчеты показывают, что для того, чтобы тот или иной проект был безубыточным для ОАО «РЖД», необходимо софинансирование. Если железнодорожники обеспечивают финансирование в стопроцентном размере, то такой проект, естественно, является крайне неэффективным», — констатировал В. Супрун.

«Пропорционально общей доле затрат ОАО «СвЖД» мы вышли на данный результат. На участке Екатеринбург — Челябинск на нашу долю выпадает меньше затрат», — заявил В. Супрун.

«Эти вопросы еще будут дополнительно рассматриваться. Понятно, что здесь требуется вклад и ОАО РЖД», и частных инвесторов, и субъектов РФ. К сожалению, пока инвесторов нет», — добавил В. Супрун.

Кроме того, по словам В. Супруна, накануне глава региона Александр Мишарин в ходе заседания правления ОАО «РЖД» предложил рассматривать вопросы организации высокоскоростного движения не только от Екатеринбурга до Челябинска и Нижнего Тагила. С учетом проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году он предложил рассмотреть вопрос строительства скоростной магистрали от уральской столицы до Иркутска.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
17.03.2011 Распространена информация о возможности отставки начальника СвЖД Владимира Супруна

УрБК, Екатеринбург, 17.03.2011. Как сообщает газета «Коммерсантъ», в ближайшее время свой пост покинет начальник ...

17.02.2011 Министерство финансов РФ: Строительство скоростных железнодорожных линий между городами — участниками ЧМ-2018 обойдется в 5,5 трлн. рублей

УрБК, Екатеринбург, 17.02.2011. Министерство финансов РФ оценивает затраты на строительство скоростных железнодорожных ...

28.12.2010 Стоимость строительства скоростной магистрали Екатеринбург — Москва может возрасти до 3,5 трлн. рублей

УрБК, Екатеринбург, 28.12.2010. Стоимость проекта строительства скоростной магистрали Екатеринбург — Москва может ...

30.07.2009 В 2009 году инвестиционная программа Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» сокращена на 28%

УрБК, Екатеринбург, 30.07.2009. «В 2009 году по сравнению с предыдущим годом инвестиционная программа Свердловской ...

30.07.2009 Начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун: Снижение объема грузоперевозок на СвЖД привело к тому, что мы недополучили 10 млрд. рублей

УрБК, Екатеринбург, 30.07.2009. «Свердловская железная дорога, как и все предприятия, работает в условиях кризиса. В ...