09.12.2010

Городская электричка не помогла Екатеринбургу в борьбе с пробками

Жители Екатеринбурга продолжают испытывать сложности при передвижении по дорогам. В последние две недели транспортный коллапс, охвативший Екатеринбург, — тема номер один всех обсуждений горожан. Ситуацию усугубляют не прекращающиеся целую неделю снегопады, которые «выдали» уже двухмесячную норму осадков. В итоге многие, осознав проблему с дорожным транспортом, морально готовы пересесть на рельсовый, к примеру — на широко разрекламированную когда-то городскую электричку.

Как признают в Свердловской пригородной компании, с начала декабря пассажиропоток городской электрички увеличился на 90%. В день силами рельсового транспорта перевозится 4,3 тыс. человек.

Рост отмечается и относительно менее праздничного месяца — октября, даже по сравнению с ним фиксируется увеличение численности пассажиров на 63%.

«Городская электричка связывает отдаленные районы Екатеринбурга. По крайней мере, так люди могут избавиться от необходимости часами стоять в автомобильных пробках. Так, если на городском транспорте поездка с южных окраин до центра Екатеринбурга занимает от 1 часа 30 минут и более, то на городской электричке этот путь можно преодолеть за полчаса. Электричка развивает скорость до 70 км в час», — заявил УрБК руководитель пресс-службы ОАО «Свердловская пригородная компания» Артем Ваганов.

Между тем городские коммунальные службы не справляются со стихией: каждый день длина дорожных заторов и их плотность растет. В вечернее время скорость движения по ключевым магистралям города не превышает 3 км/ч.

В СПК хотели бы увеличить число электропоездов, но для этого необходима инициатива областных властей.

Напомним, проект был начат в 2005 году совместными усилиями областных и городских властей совместно с филиалом «РЖД» — СвЖД.

Общий объем инвестиций, направленных СвЖД на реализацию проекта, составил 130 млн. рублей. Из бюджетов Екатеринбурга и Свердловской области на данный проект было выделено по 70 млн. рублей. Вложенные средства, скорее всего, давно окупились, а вот проблема заторов на дорогах Екатеринбурга так и не решена.

В настоящее время по маршруту Екатеринбург-Сортировочный — Керамик — Сысерть курсирует только 2 состава электрички по 6 вагонов каждый, за сутки они совершают 15 рейсов. Временные промежутки — 2,5 часа.

«Именно областное правительство утверждает маршруты наших электропоездов. Оно является заказчиком. Наша компания — только перевозчик. Мы сами не вправе увеличить число электропоездов и пустить дополнительные маршруты. Если областные власти дадут нам задание рассмотреть необходимость увеличения числа городских электропоездов, то мы займемся этим вопросом. Сами же, без разрешения правительства, мы не вправе увеличить число», — отметил А. Ваганов.

Впрочем, даже если инициатива будет проявлена, кардинально улучшить ситуацию в городе это не позволит: резкое увеличение дополнительных маршрутов невозможно, так как движение по магистрали и так достаточно оживленное.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
06.05.2011 В Академический в Екатеринбурге может быть пущена городская электричка

В новый район Академический на юго-западе Екатеринбурга может быть пущена городская электричка. Рассмотреть эту ...

06.05.2011 В район Академический в Екатеринбурге может быть пущена городская электричка

УрБК, Екатеринбург, 06.05.2011. В новый район Академический на юго-западе Екатеринбурга может быть пущена городская ...

15.12.2010 Городская электричка Екатеринбурга заехала в тупик

От екатеринбургской городской электрички открестились ее создатели ...

08.12.2010 Екатеринбург ждет полная остановка

Движение на улицах города добьют предновогодние распродажи и иногородние покупатели ...

08.12.2010 Екатеринбург ждет полный транспортный коллапс

Екатеринбург готовится к самому страшному: городские пробки, ставшие главной темой для обсуждения в последние недели, ...