Новости дня
08.12.2010

Челябинское УФАС РФ возбудит дело о нарушении рекламного законодательства по факту распространения рекламы «Аргаяши»

УрБК, Екатеринбург, 08.12.2010. Челябинское УФАС России направило телекомпаниям Челябинска письма с рекомендацией не распространять в эфире телеканалов рекламу «Вкусно! Эксперты рекомендуют! Аргаяша», в которой присутствуют образы мужчины и женщины в роли родителей, а также несовершеннолетние с лисьими головами. Об этом сообщает пресс-служба Челябинского УФАС.

В настоящее время Челябинское УФАС России готовит материалы для возбуждения дела о нарушении рекламного законодательства по факту распространения рекламы «Аргаяши».

По мнению антимонопольного органа, присутствие в рекламе образов людей, у которых вместо головы на плечах показана лисья голова, а вместо речи звучит рычание и вой, в сочетании с мелькающими кадрами вызывает отрицательные эмоции, страх и побуждает к панике. Эффект превращения из людей с человеческими головами в людей с лисьими головами, сопровождающийся издаваемыми данными существами звуками в виде рычания, в целом формирует негативное отношение к персонажам сюжета, направлен на создание представления о человеке как о животном и является оскорблением человека как личности.

В данной рекламе содержатся признаки нарушения общепринятых норм морали и нравственности, что противоречит требованиям ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Присутствие в сюжете несовершеннолетних, издающих рычание, в сочетании с их изображением в виде детей с лисьими головами, меняющимися на изображение лиц детей, лающих и скалящих зубы, способствует формированию модели агрессивного поведения у несовершеннолетних и в целом наносит вред их нравственному и духовному развитию.

Согласно ст. 14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» предусмотрена защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ.

Таким образом, размещение указанной рекламы также содержит признаки нарушения ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
10.12.2010 ЗАО «Уралбройлер» не решилось на противостояние с ФАС

Челябинское УФАС России, изучив новый рекламный ролик «Аргаяша», в котором убраны сцены, нагнетающие обстановку (глаз ...

10.12.2010 ЗАО «Уралбройлер» отредактировало свой рекламный ролик во избежание проблем с законодательством

УрБК, Челябинск, 10.12.2010. Челябинское УФАС России, изучив новый рекламный ролик «Аргаяша», в котором убраны сцены, ...

09.12.2010 «Коммерсантъ»: ФАС заинтересовалась миром животных

Челябинское УФАС рекомендовало снять с телеэфира рекламу продукции под маркой «Аргаяша» (принадлежит агрохолдингу ...

08.12.2010 «Лисья» реклама «Уралбройлера»: первые проблемы начались

Компания «Уралбройлер» начинает пожинать первые плоды деятельности привлеченных для создания рекламы сторонних ...

12.05.2010 Реклама ООО «Европейский дом» признана незаконной

УрБК, Екатеринбург, 12.05.2010. Свердловское УФАС России признало в действиях ООО «Европейский дом» нарушение ч. 6 ст. ...