Мнение экспертов

В бой за «Родину» идут «Штольцман и Кац»

11 ноябрь 2010 (18:00)

В Екатеринбурге рекламная кампания жилого комплекса Rodina в очередной раз повергла в шок как общественность, так и коллег по цеху. В Свердловское УФАС уже поданы заявления с целью разобраться и наказать. Судя по всему, солидные штрафы за креатив рекламного агентства предстоит выплатить его партнерам.

Напомним, речь идет о билбордах со слоганами «Продаем родину, платим за детей» и «Экономим на детях».

Согласно версии УФАС, такого рода реклама «побуждает к совершению противоправных действий» и в ней использованы непристойные образы и выражения в отношении официальных государственных символов. Как сообщает пресс-секретарь ведомства Марина Юсупова, виновным грозит от 100 до 500 тысяч рублей штрафа.

Негодование антимонопольного ведомства полностью разделили посетители сайта Управления: больше 80% принявших участие в опросе заявили о своем отрицательном отношении к данному продукту.

Формально главным виноватым пока считается только распространитель носителей — рекламное агентство «Штольцман и Кац», в то время как реальным автором рекламы является агентство Red Pepper. Эксперты данную ситуацию оценивают двояко.

Как отмечает директор рекламного агентства «Восход» Ирина Крафт, с точки зрения законодательства обоюдную ответственность за размещение рекламы должны нести и распространитель, и создатель. Обычно все участники процесса защищают свои права договорами.

«Поэтому пострадает тот, кто не подстраховался», — предполагает эксперт, добавляя, что, как правило, собственники рекламных носителей очень осторожны и не размещают рекламу, вызывающую малейшие сомнения в корректности.

«Видимо, кому-то эта реклама показалась безобидной, а может быть, надо было срочно продать конструкции», — предположила Ирина Крафт.

Авторы рекламы — агентство Red Pepper — не отрицают, что так или иначе подставили рекламное агентство, и даже сочувствуют партнерам.

«Штольцман и Кац» пострадали ни за что, но пока к ним все основные претензии. Думаю, что шансы выстоять есть», — отмечает генеральный директор Red Pepper Даниил Голованов.

Он уверен, что законы реклама не нарушает, так как не призывает к неправомерным действиям, а слово «родина» не является официальным государственным символом, при этом являясь названием жилого комплекса.

Так или иначе, далеко не всем специалистам реклама пришлась по душе. В ее адрес слышны такие отзывы, как «бездарная» или «пошлая».

Генеральный директор группы компаний «Граффо» Александр Каштанов считает, что авторов проекта нужно тем или иным способом наказать.

Директор рекламного агентства «Бумеранг» Игорь Лебедев не уверен, что реклама приведет к реальному результату.

«Внимание к проекту привлечено, но удастся ли продать недвижимость в жилом комплексе — зависит в итоге от менеджеров по продажам, а не от рекламщиков», — считает эксперт.

Также сомнительной возможность роста спроса к жилому комплексу кажется и Александру Каштанову. По его мнению, сейчас людей больше интересует стоимость товара и его качество, нежели призывы его приобрести.

Эксперты считают, что агентство, думающее о своей репутации, никогда не возьмется размещать сомнительную рекламу. Чаще всего макеты кампании такого рода будут проигнорированы.

В Red Pepper уверены, что реклама вообще редко нравится людям, — так, исходя из специфики целевой аудитории жилого комплекса, просто красивые изображения будущего жилого комплекса не подействовали бы.

Кстати, срок сдачи жилого комплекса Rodina приближается. Возможно, тот факт, что для привлечения внимания потенциальных покупателей застройщик идет на скандальные акции, говорит о том, что пока продажи идут туго.

Видимо, только такие суровые меры могут привлечь покупателей.

Дело по рекламе жилого комплекса уже возбуждено. 22 ноября в УФАС состоится первое слушание.

Другие материалы по теме:


Loading...