VIP-Интервью
10.11.2010

Владимир Пиков: Мы ежегодно поддерживаем свой имидж новаторов

Генеральный директор завода «Стройдормаш» Владимир ПиковОАО «Стройдормаш» готовится запустить в производство новое оборудование, которое облегчит жизнь энергетикам и строителям. Одновременно предприятие налаживает новые каналы экспортных поставок и успевает заниматься благотворительностью. О последних достижениях и корпоративных планах на ближайшие годы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» рассказал генеральный директор завода Владимир Пиков.

— Владимир Геннадьевич, ваше предприятие уже успело зарекомендовать себя на рынке бурильного оборудования. Но каждый год вы расширяете номенклатуру своей продукции, увеличивая сферу потребления. Кто на сегодняшний день является главным партнером ОАО «Стройдормаш»?

— Завод по-прежнему выпускает бурильно-крановые машины. В следующем году исполнится уже 70 лет с тех пор, как мы открыли наше производство. Сегодня предприятие является одним из ведущих производителей бурильно-крановых машин в России, выпуская продукцию нескольких направлений. Мы их условно называем продукцией для энергетиков — для сетевого строительства линий электропередач напряжением 10 кВт, для строительной отрасли (для устройства фундаментов под промышленные здания, нефтепроводы, газопроводы, особенно в условиях Севера и Крайнего Севера), — и есть еще небольшое направление, которое мы до недавнего времени не развивали, — выпуск машин для проведения геологоразведочных работ.

— Какова география поставок?

— География отгрузок у нас очень широкая. Наша продукция представлена практически во всех регионах России — Центральном, Северо-Западном, в Поволожье, на Дальнем Востоке, в Сибири. Сейчас мы развиваем поставки на экспорт — в Казахстан, Белоруссию, Азербайджан, Грузию, Туркмению и Украину. Но самые большие объемы продукции на экспорт уходят в Казахстан и Белоруссию. Мы также планируем отправлять оборудование в Польшу и Венесуэлу. Кроме того, наша продукция поставлялась для строительства Восточного нефтепровода (Восточная Сибирь — Тихий океан. — Прим. ред). Там наши машины применялись для обустройства оснований под нефтегазопроводы. Аналогичные проекты были реализованы на Дальнем Востоке и Камчатке.

— Техника является собственной разработкой предприятия?

— Да, сначала мы делаем разработку экспериментальных и опытных образцов, проводим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Только после испытаний изделие запускается в серийное производство. В основном наше оборудование выпускается на автомобильной базе (ГАЗ, «Урал», КАМАЗ).

— Сколько в среднем проходит времени от новой разработки до выхода оборудования в серийное производство?

— Мы стараемся уложиться в год. Параллельно с созданием машины проводится изучение рынка и продвижение продукции до потребителя (обработка рынка), которому может быть наша разработка интересна. Хотя наш бренд уже довольно известен. И мы, по сути, выпуская ежегодно новинки, поддерживаем свой имидж новаторов, доказывая потребителям, что мы конкурентоспособны.

— Ваши разработки востребованы рынком? Какими производственными возможностями обладает «Стройдормаш»?

— Если говорить о докризисной ситуации, то наибольший объем производства приходился на благополучные 2007–2008 годы. Мы ежемесячно отгружали порядка 100 машин. В прошлом году был явный спад и в продажах, и в производстве. Но сейчас уже наметилась положительная тенденция, и объемы продаж по сравнению с прошлым годом увеличились на 50%.

— Вы рассчитываете вернуться к докризисным объемам?

— Сложно сказать. Кризис всем показал, что больше той жизни, что была до него, уже не будет. Хотя, безусловно, мы в своей стратегии намечаем рост.

— Нефтегазовая отрасль оказалась одной из немногих, кто довольно безболезненно пережил кризис. Это помогло сократить потери «Стройдормаша»?

— Верно. Надо признать, что в прошлом году, особенно в первом квартале, как ни странно, у нас был успешный период. Дело в том, что в это время завершались строительные проекты, начатые в 2008 году. И мы очень успешно отгружали нашу продукцию.

А вот в дальнейшем мы сделали упор на активные продажи, перестроили всю систему продаж. Провели оптимизацию производства. Мы традиционно ежегодно осваиваем по два новых изделия. И как раз в период кризиса мы вплотную занялись их проработкой. Производство в это время работало не в полную силу. Но мы понимали, что разработки обеспечат нам успешное будущее, и сделали правильную ставку. В результате наша новая продукция имела успех на ежегодной международной выставке «СТТ» в Москве. Сейчас одна машина уже запущена в серийное производство, вторая проходит завершающую стадию.

— Сколько видов оборудования на сегодняшний день производит предприятие?

— Общая номенклатура выпускаемой техники — 28 единиц. Это очень широкая линейка, и она в определенной степени создает сложности в производстве: разнообразие продукции означает большое количество деталей, в том числе импортных комплектующих, которые мы должны закупить. Но у нас есть цель достичь определенного финансового результата, и мы делаем все для ее реализации.

— На «Стройдормаше» предусмотрены программы модернизации?

— Наше предприятие постоянно развивается. Ежегодно у нас разрабатывается план по созданию новой продукции. К примеру, сейчас мы сформировали план продаж на следующий год, на его основании мы формируем план производства и, соответственно, закупок. Мы собираемся выйти на изготовление продукции более тяжелого класса.

По этому направлению без методической помощи компании «ЮНАКО» нам было бы не обойтись. Кроме того, компания страхует нас от возможных рисков при разработке новой продукции, а также помогает привлекать дополнительные средства по мере необходимости. Впрочем, любой собственник заинтересован в том, чтобы его предприятие развивалось. Мы также совместно реализуем различные благотворительные проекты.

— О каких проектах идет речь?

— Мы в основном помогаем в нашей округе. Алапаевск известен как исторический центр, здесь много культовых объектов. Многие при их строительстве и реконструкции обращаются к нам за помощью. И мы направляем к ним свою технику, проводим необходимые работы: бурение, ограждение. Это даже не финансовая помощь, а просто чем можем, тем и помогаем. В этом мы никогда не отказываем.

Кроме того, мы участвовали в совместном проекте «ЮНАКО» и общества Николая Святителя. Через село Махнево проходит паломнический маршрут «Симеонова тропа», туда для возрождения духовности был направлен священнослужитель отец Виталий. Но у него были серьезные проблемы с жилищем. Мы об этом узнали только прошлой зимой, когда 31 декабря позвонили и попросили помочь: семья отца Виталия замерзала в своем доме. А вы помните, какой тогда был мороз. Как только смогли, сразу съездили туда, и первое, что сделали, — обеспечили их в полном объеме дровами. Позже предложили вариант реконструкции отопления в его доме. В течение лета мы приобрели оборудование и совсем недавно провели монтаж и запустили отопительную систему.

— И все же, какую новую продукцию производства ОАО «Стройдормаш» стоит ожидать в ближайший год вашим потребителям?

— Если говорить, к примеру, об энергетическом направлении, то здесь наш основной потребитель — структуры МРСК Холдинга. Сейчас там идет внедрение новых регламентов по строительству сетей, в том числе устройство линий передач из многогранных металлических опор. Мы уже провели исследования в этой сфере и поняли, что номенклатура нашей техники полностью удовлетворяет потребности энергетиков. Тем не менее есть еще одна машина, которая у нас в планах на создание в 2011 году. Она позволяет бурить грунт под устройство фундамента и одновременно монтировать основание опоры. Фактически будут совмещены машина бурения и подъемный кран, и у потребителя отпадет необходимость в дополнительной технике.
Вернуться в раздел » VIP-интервью
Материалы по теме
28.12.2010 Владимир Репетий: Российский рынок спецтехники восстановится только к 2015 году

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил коммерческий директор ОАО «Стройдормаш» Владимир Репетий — Что такое ...

24.11.2010 «АиФ Урал» и Виктор Быстров: «АЗМ-Стройдормаш»: Наша продукция нашла своих потребителей

Один из ведущих производителей универсальной спецтехники на базе автомобильных шасси для нефтегазовой, энергетической, ...

19.11.2010 «АЗМ-Стройдормаш»: Наша продукция нашла своих потребителей

ЗАО «АЗМ-Стройдормаш» начало поставки техники своим клиентам ...

09.11.2010 Владимир Пиков: Мы ежегодно поддерживаем свой имидж новаторов

О последних достижениях и корпоративных планах на ближайшие годы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» рассказал генеральный ...

14.10.2010 «АиФ Урал» и Виктор Быстров: Качество и надежность: опыт «Стройдормаша»

Уральский флагман в области производства специальной бурильной техники Многие уральские предприятия успешно пережили ...