Новости дня
03.11.2010

ОАО «МегаФон» начало предоставлять своим абонентам услугу SMS-оповещения в случае чрезвычайных ситуаций

УрБК, Екатеринбург, 03.11.2010. В рамках взаимодействия Ситуационного центра ОАО «МегаФон» с МЧС России и Минкомсвязи России для абонентов оператора разработано и успешно внедрено техническое решение по информированию пользователей при чрезвычайных ситуациях (ЧС) с помощью SMS-оповещений. Запущенный в октябре 2010 года по всей России сервис «МЧС Информ» призван повысить уровень безопасности населения в случае угрозы или в период чрезвычайных ситуаций.

При возникновении экстренной ситуации SMS-оповещение (технология CellBroadcast) выводится на экран мобильного телефона в виде сообщения «МЧС Информ» и номеров телефонов горячей линии или справочных служб. На сегодняшний день новый сервис Ситуационного центра реализован для абонентов «МегаФона» по всей России. Успешное тестирование технологии по информированию жителей Москвы прошло по инициативе МЧС в начале октября 2010 года на станции метро «Охотный ряд». В течение часа трансляции «МЧС Информ» было зафиксировано 110 звонков абонентов на указанный номер автоответчика с целью прослушивания информации, предоставленной МЧС.

В рамках технологического сотрудничества с МЧС «МегаФон» принял участие в государственных испытаниях первого этапа программно-технического комплекса «Система-112», развернутого в Курской области в качестве пилотного проекта Минкомсвязи и МЧС России. Разработанное по инициативе и при активной поддержке технического департамента столичного филиала ОАО «МегаФон» решение по «точечному» SMS-информированию абонентов, находящихся в локальной географической области (непосредственно в зоне ЧС), позволяет повысить оперативность и точность доведения важной информации до населения. До конца 2010 года это решение будет реализовано «МегаФоном» во всех регионах России. В случае ЧС оператору потребуется не более 10 минут для «точечного» SMS-оповещения всех абонентов сети, находящихся в зоне бедствия.

«Современные мобильные технологии уже сегодня помогают предупреждать население о грозящих опасностях и спасать людей в зоне чрезвычайных ситуаций. Любые инновации в этой области — это новые спасенные жизни. В этом и заключается главная цель совместной работы связистов, регулятора и МЧС», — отметил технический директор столичного филиала ОАО «МегаФон» Александр Смоленцев, курирующий работу Федерального центра управления и мониторинга компании-оператора.

Отметим, «Система-112» — это система обеспечения вызовов оперативных экстренных служб через единый номер «112» на базе дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

В соответствии с концепцией, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 1240-р, на всей территории Российской Федерации будет вводиться единый номер вызова экстренной помощи «112», по которому жители страны смогут круглосуточно и бесплатно вызвать милицию, пожарников, спасателей (МЧС), скорую медицинскую помощь, аварийную газовую службу и службу «Антитеррор». Диспетчер примет звонок и передаст сообщение в соответствующие службы. Оставаясь с пострадавшим на связи столько, сколько необходимо, диспетчер будет координировать действия бригад экстренной помощи и отслеживать конкретную ситуацию от начала и до ее разрешения. Система также поможет определить, где находится пострадавший, и ему не потребуется тратить дополнительное время на сообщение о подробностях своего местоположения. Реализовать систему в полном объеме на всей территории Российской Федерации планируется до конца 2012 года.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
03.12.2013 Единый номер вызова экстренных служб «112» в Свердловской области заработает с 2017 года

УрБК, Екатеринбург, 03.12.2013. Единый номер вызова экстренных служб «112» в Свердловской области планируется запустить ...

15.03.2011 «МегаФон» отменил тарификацию звонков для абонентов, находящихся в Японии

УрБК, Екатеринбург, 15.03.2011. В связи с чрезвычайной ситуацией в Японии ОАО «МегаФон» объявляет об отмене тарификации ...

22.09.2010 Ситуационный центр «МегаФона» развивает взаимодействие с МЧС РФ и Минкомсвязи РФ

УрБК, Екатеринбург, 22.09.2010. Ситуационный центр мобильной связи, открытый компанией «МегаФон», с 5 по 8 сентября ...

15.04.2010 Открыт первый в России ситуационный центр мобильной связи для обеспечения работоспособности сети «МегаФон»

УрБК, Москва, 15.04.2010. В Москве начал работу первый в стране ситуационный центр мобильной связи, созданный для ...

14.05.2009 Компания «МегаФон» начала предоставлять услугу «Черный список», позволяющую абонентам защитить себя от нежелательных звонков

УрБК, Екатеринбург, 14.05.2009. Компания «МегаФон» запустила услугу «Черный список», позволяющую абонентам защитить ...