29.10.2010

PR «Балтики» на Урале: проблемы коммуникации

Очередная попытка обеления репутации крупной компании на Урале может закончиться ничем. «Балтика» объявила об открытии для молодежи «Академии дегустации». Дегустировать предполагается главный продукт компании — пиво. Общественность же считает, что выпускники подобного «вуза» всерьез рискуют стать алкоголиками.

Местом для «Академии» компания выбрала Челябинскую область. Мероприятие позиционируется как проект, направленный на то, чтобы «привить молодежи навыки дегустаторов и узнать основные критерии качества пива «Балтика». Уже в ноябре участникам проекта предстоит пройти краткосрочный практический курс обучения у специалистов предприятия. «Лучшие» слушатели из Екатеринбурга отправятся в Челябинск, на пивоваренный завод, чтобы увидеть своими глазами, как производится пиво и контролируется его качество.

Привлекает внимание тот факт, что в анкете, которую необходимо заполнить для «зачисления в академию», указано, что молодые люди должны вплоть до тонкостей разбираться в системе потребления пива. Чтобы стать слушателем «Академии», желательно уже знать, что такое «зеленое пиво», очередность этапов приготовления продукта и что должен использовать профессиональный пивной дегустатор.

Надо признать, PR-ход «Балтики» на Урале не оценили. Неприятной неожиданностью для компании должно стать то, что первой на подобную акцию негативно отреагировала, как ни странно, та группа населения, на которую реклама и была направлена в первую очередь. Общественная молодежная палата Челябинской области и региональное отделение «Молодой гвардии Единой России» обвинили пивоваров в пропаганде алкоголизма в молодежной среде и потребовали немедленного закрытия «Академии», пригрозив в противном случае акциями протеста и обращением в правоохранительные органы.

«Создание такой «Академии» является неприкрытой пропагандой пивного алкоголизма среди молодежи Челябинской области, и мы требуем пересмотра данного решения пивоваренной компании «Балтика», — говорится в совместном заявлении организаций.

В случае продолжения работы «Академии дегустации» общественность Южного Урала заявила о намерении перейти к более активным методам воздействия: созданию рабочей группы, публичному осуждению, возможно, к акциям протеста прямого действия.

Абсолютное большинство челябинских студентов, по данным центра социологических исследований «Социум», также против инициативы пивоваренной компании. 22–23 октября специалисты опросили 300 студентов крупнейших вузов. 80% респондентов высказались отрицательно по вопросу открытия «Академии» и с уверенностью заявили, что подобные действия пивоваренной компании направлены на пропаганду потребления пива в молодежной среде.

Инициатива «Балтики» не получила поддержки и в Екатеринбурге.

Представитель фонда «Трезвый город» Евгений Маленкин считает, что подобные «Академии дегустации» мероприятия являются открытой пропагандой алкоголя.

«Шаги, направленные против наших детей, необходимо жестко пресекать. Общеизвестно, что пиво является одним из самых вредных алкогольных напитков, так как оно влияет на количество тестостерона в крови человека, превращая мужчин в женщин, и наоборот», — возмущается общественник.

По словам Евгения Маленкина, пиво представляет собой большую опасность, нежели крепкий алкоголь. Согласен с ним и депутат Областной Думы Владимир Герасименко. По его статистике, более 50% употребляемого в России алкоголя приходится именно на пиво.

«Нужно запретить ночную продажу пива в России. Именно пивной алкоголизм угрожает генофонду нации и создает угрозу безопасности страны», — призывает депутат.

Впрочем, компания на реакцию общественности внимания пока не обращает. Более того, менеджер ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» по Уральскому региону Анна Бушлякова заявляет, что «Академия дегустации» будет готовить «тонких ценителей пива «Балтика» в кругах уральской молодежи».

Примечателен факт, что одной «Академией» пиар «Балтики» на Урале не ограничивается. Сотрудники компании участвуют в социальном проекте «Общественный контроль» по проверке фактов незаконной продажи алкоголя несовершеннолетним. Впрочем, и данную инициативу борцы за трезвый образ жизни не оценили.

«Такого рода рейды — это то же самое, что пустить пчел против меда. Они не будут рубить сук, на котором сидят», — уверен Евгений Маленкин.

Впрочем, нельзя исключать, что какая-то перспектива у проектов, подобных тем, которые осуществляет «Балтика», на Урале есть. Сегодня на пресс-конференции для журналистов свердловский губернатор Александр Мишарин призвал вспомнить позитивный с точки зрения промоушена территории опыт фестиваля «Октоберфест» в Мюнхене. Пока такие настроения есть во власти, надежды на симпатии к своему проекту не теряют и производители алкоголя.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
28.10.2010 «Академия дегустации» научит молодежь отличать на вкус «Балтику № 9»

Уральская общественность протестует против действий пивоваренного концерна ...

28.10.2010 Челябинские молодежные организации: Компания «Балтика» не только нарушает традиционные моральные устои общества, но и наносит огромный вред нашей стране

УрБК, Челябинск, 28.10.2010. Челябинское региональное отделение «Молодой Гвардии Единой России» и Общественная ...

28.10.2010 Представитель фонда «Трезвый город» Евгений Маленкин: Акции, подобные «Академии дегустации» компании «Балтика», — это преступление

УрБК, Екатеринбург, 28.10.2010. «Акции, подобные «Академии дегустации», которую проводит на Урале пивоваренная компания ...

26.10.2010 Центр социологических исследований «Социум»: 80% опрошенных студентов не одобряют открытие пивоваренной компанией «Балтика» академии дегустации пива

УрБК, Челябинск, 26.10.2010. Подавляющее большинство южноуральских студентов высказало негативное отношение к новой ...

19.10.2010 Молодежные организации Челябинской области: Новый проект пивоваренной компании «Балтика» является неприкрытой пропагандой пивного алкоголизма среди молодежи

УрБК, Челябинск, 19.10.2010. Молодежные организации подвергли резкой критике очередной PR-проект ОАО «Пивоваренная ...