Статьи
01.10.2010

Интернет спасет свердловский рынок рекламы

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comПосле стремительного падения в кризисный 2009 год российский рынок рекламы наконец начал возрождаться. Лидером в гонке за прежними экономическими показателями оказался Уральский регион. Здесь число рекламодателей и объем PR-бюджетов уже практически достигли уровня благополучного 2008 года. Эксперты связывают позитивную тенденцию в том числе и с перераспределением спроса на интернет-рекламу как наиболее эффективную и прозрачную.

По данным рекламной фирмы «Терминатор», мировые экономические проблемы оказали критическое влияние на популярный до этого рынок наружной рекламы. Цены в этом сегменте просели в среднем на 30—40%. Однако сегодня ситуация выправляется: наблюдается повышенный спрос рекламодателя на телевизионную и наружную рекламу. Эти сегменты восстанавливаются наиболее активно. Реклама на радио и в печатной прессе восстанавливается с меньшей скоростью.

«В кризис рынок просел на 50—70%. Кроме того, и стоимость рекламы значительно снизилась. В результате многие уже успели привыкнуть покупать лучшее время на телевидении или рекламные поверхности по весьма лояльным расценкам», — считает директор по развитию РА «Восход» Михаил Пишванов.

В наименьшей степени пострадал в последний год сегмент интернет-рекламы. И именно интернет-СМИ на сегодняшний день развиваются наиболее высокими темпами.

Конечно, это не говорит о том, что все рекламодатели уже перешли из традиционных медиа в глобальную среду, но, по последним данным, наблюдается значительное развитие интернет-площадок в регионах, уровень их общего проникновения в России достиг 55%. В результате растет спрос на контекстную и баннерную рекламу, отмечают эксперты.

Цифры уральских экспертов подтверждаются и данными исследований Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), согласно которым в кризис реклама в СМИ упала на 43%, объемы наружной рекламы уменьшились на 41%, падение объемов коммерческой информации на радио составило порядка 36%.

Ситуация в Интернете при этом была прямо противоположная: объемы рекламной информации в Глобальной сети продолжали увеличиваться даже в кризисный период. Так, в 2009 году контекстная реклама в России выросла на 11%, медийная — на 4%.

В этом смысле показательным является медийный рынок Урала, и в частности Свердловской области. По данным исследования «Яндекс.Директ», число рекламодателей на тысячу человек аудитории в УрФО составляет 4,7; это самый высокий после Москвы и Московской области показатель. За последний год число местных рекламодателей в УрФО выросло на 75%, превысив 5 тыс. организаций, каждая из которых тратит на рекламу в месяц в среднем по 2,7 тыс. рублей. В Свердловской области эти показатели выше, чем во всем округе: 3,3 тыс. рекламодателей с ежемесячным бюджетом в 3 тыс. рублей.

«Екатеринбург вообще уникальный город в смысле влияния Интернета и интернет-СМИ. Здесь интернет-реклама является, пожалуй, самым эффективным инструментом по соотношению затрат и отдачи, поэтому именно данный сегмент можно рекомендовать как доступный и реально работающий инструмент продвижения продукции и услуг», — считает председатель экспертного совета Института развития и модернизации общественных связей Александр Предеин.

Практически все ключевые рекламодатели в кризисный период отошли от стратегии долгосрочного инвестирования и перешли к тактическому планированию. Теперь заказчику более важно повысить продажи здесь и сейчас, чем выстраивать долгосрочные отношения с потребителями, считают эксперты. Именно этим и объясняется растущая популярность интернет-рекламы, в том числе контекстной рекламы в интернет-СМИ, объемы которой выросли с начала 2010 года на 40%.

«Объемы интернет-рекламы увеличиваются намного быстрее, чем объемы других каналов. Причина этого — постоянный рост пользователей Сети. Сегодня аудитория пользователей Интернета в Екатеринбурге составляет 63%, в Москве данный показатель достиг 65%», — рассказал руководитель офиса продаж компании «Яндекс» в Екатеринбурге Сергей Герштейн.

В ситуации резкого сокращения рекламных расходов Интернет оказался единственным каналом, который продемонстрировал положительную динамику. Эта ситуация отчасти объясняется тем, что рекламодатели перенесли свои бюджеты в онлайн. Причин для этого несколько.

Во-первых, Интернет предоставляет удобный инструментарий для контроля эффективности компаний и оптимизации расходов. Во-вторых, контекстная реклама очень гибка в плане стоимости размещения (рекламодатель сам определяет, сколько он готов платить за объявления; в результате стоимость клика снизилась, однако объемы размещения сохранились). В-третьих, контекст рекламы нацелен на продажи, то есть позволяет максимально эффективно отрабатывать существующий спрос.

Впрочем, несмотря на возросшую конкурентоспособность интернет-рекламы, традиционные носители после кризиса также последовательно восстанавливают свою клиентскую аудиторию. Кроме того, в последнее время активно растет мобильный Интернет. В ближайшей перспективе — развитие рекламного рынка посредством увеличения объемов рекламы на мобильных сайтах.

С учетом новых тенденций рост рекламного рынка в ближайшие годы прогнозируется в пределах 25—30%. Поэтому вероятность того, что уже в 2011 году рынок медиа выйдет на докризисный уровень, достаточно высока.

Анна Шабалина
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
15.05.2013 АКАР: В I квартале 2013 года рост интернет-рекламы составил 32%

УрБК, Москва, 15.05.2013. По итогам I квартала 2013 года суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за ...

07.02.2013 Темпы роста рекламного рынка в России в 2012 году снизились на 7%

УрБК, Москва, 07.02.2013. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС, ...

01.10.2010 Руководитель офиса продаж компании «Яндекс» в Екатеринбурге Сергей Герштейн: Объем интернет-рекламы растет намного быстрее, чем по отрасли в целом

УрБК, Екатеринбург, 01.10.2010. «В настоящее время наблюдается глобальное восстановление рекламного рынка. По итогам ...

29.09.2010 Директор по развитию РА «Восход» Михаил Пишванов: Спрос на рекламу в Интернете растет

УрБК, Екатеринбург, 29.09.2010. «В настоящее время наблюдается позитивная тенденция восстановления рынка рекламы после ...

01.02.2010 Компания «Яндекс»: Интернет-реклама — единственный сектор, который продемонстрировал рост на фоне общего падения рекламного рынка в 2009 году

УрБК, Москва, 01.02.2010. Компания «Яндекс» подвела предварительные финансовые итоги 2009 года. Годовой оборот компании ...