Статьи
07.09.2010

Свердловский минтранс грозит расплатой пассивным мэрам

Областной закон «Об организации транспортного обслуживания населения» еще не принят, а чиновники уже готовят уральских транспортников и глав муниципалитетов к новым правилам игры. Сегодня прошел первый семинар, в дальнейшем областные власти планируют проводить их регулярно. Как оказалось, муниципальные власти к идее получить право контроля в сфере пассажирских перевозок относятся прохладно, не желая брать на себя сомнительную ответственность.

По данным свердловского минтранса, в области 80% пассажирских перевозок сегодня осуществляют индивидуальные предприниматели, причем даже самые крупные из них имеют лишь до 30 единиц техники. Доля муниципального транспорта за 3 года сократилась в 3 раза.

Количество нарушений на этом рынке велико. Надзорные органы постоянно выявляют массу недостатков по эксплуатации автовокзалов и автостанций. В глубинке сплошь и рядом действуют несанкционированные пункты посадки-высадки пассажиров. При этом муниципальные власти не имеют полномочий контроля частных предприятий, а обращения в областной автонадзор заканчиваются ничем: ведомство может только карать тех, кто нарушает лицензионные требования.

Фотография предоставлена сайтом www.avtovokzal-ekb.ru
Свердловское правительство намерено очистить автовокзалы от лишних коммерсантов

«А их-то как раз перевозчики не нарушают», — посетовал врио начальника Уральского управления государственного автодорожного надзора Сергей Назаров.

Как оказалось, для того чтобы муниципалитеты смогли контролировать транспортную сферу, им необходимо вносить изменения в устав МО. Пока же реакция муниципалитетов неоднозначна. Как сообщил Сергей Назаров, кто-то воспринимает рекомендации областных властей как руководство к действию, а кто-то, наоборот, вообще не реагирует.

Так, муниципалитеты должны были предоставить областным чиновникам схемы проезда по МО для междугородных автобусов для создания единой сети маршрутов. 35 территорий с задачей не справились. В их число попали Пышминский, Кушвинский, Полевской, Серовский, Белоярский, Рефтинский, Режевской городские округа, Первоуральск и Краснотурьинск. Областные власти подозревают, что работа и вовсе не была начата.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Сергей Швиндт пригрозил, что если ситуация не изменится, то глав муниципалитетов привлекут к ответственности.

«Статистика не меняется. Многие не отреагировали на первое совещание», — честно признал глава ведомства.

По замыслу правительства, будущая схема организации будет практически идеальна. Каждое муниципальное образование подготовит необходимую документацию для проведения конкурса среди перевозчиков. С победителями будет заключаться договор на работу на регулярных маршрутах, что позволит не допустить на рынок недобросовестные компании.

По планам Сергея Назарова, предпочтение должно отдаваться перевозчикам с более новыми машинами и с водителями, у которых не было грубых нарушений ПДД.

Новый законопроект также говорит и о социально значимых маршрутах. Для перевозчиков они нерентабельны, поэтому предприятия не спешат на них вставать, создавая неудобства для граждан. С вступлением в силу закона муниципалитеты могут назначить на такие маршруты перевозчиков, предоставив им субсидии на развитие. Правда, есть ли в дефицитных бюджетах на это деньги — большой вопрос.

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.com
Транспортникам придется в принудительном порядке раскошелиться на безопасность граждан

Не обошли областные власти и качество дорог, назвав аутсайдеров. Среди них — дорога в Сосьвинский район. По заявлению Сергея Назарова, доехать туда можно только на вездеходе. Один из мостов в Артинском районе вообще обрушился.

«Либо до утра приводите всё в порядок, либо выезжаем к вам с прокурором», — обратился к главам муниципалитетов начальник областной ГИБДД Юрий Демин.

Нововведением в транспортной сфере также станет оборудование автобусов системой ГЛОНАСС. Это федеральная инициатива, которая заставит перевозчиков раскошелиться. При создании одной диспетчерской на несколько предприятий затраты на установку передатчика составят около 20 тыс. рублей на машину. Создать же индивидуальную диспетчерскую перевозчику обойдется почти в 90 тыс. руб.

Беспорядок на автовокзалах также привлек внимание властей. В результате ларьки на автовокзалах будут убраны. По ГОСТу там должна остаться лишь одна точка общепита.

При всей необходимости наведения порядка в транспортной сфере в кулуарах слышны негативные оценки нововведений, однако закон уже внесен в Областную Думу. Скорее всего, он будет принят и заставит потратиться на очередные новации и муниципалитеты, и бизнес.

Алена Тымонюк
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
22.02.2013 В Свердловской области будут проведены конкурсы среди перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок

УрБК, Екатеринбург, 22.02.2013. Свердловская область готовится к объявлению конкурсов среди компаний-перевозчиков на ...

08.11.2012 «Областная газета» и Татьяна Бурдакова: Транспортники устали от собственной неорганизованности

Представители областного Союза автотранспортных предпринимателей обратились в Законодательное Собрание Свердловской ...

21.11.2011 Перевозчики для обслуживания городских маршрутов в Екатеринбурге будут подбираться через конкурсные процедуры

УрБК, Екатеринбург, 21.11.2011. Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети ...

30.08.2010 Правительство Свердловской области готово предоставлять субсидии коммерческим пассажироперевозчикам

УрБК, Екатеринбург, 30.08.2010. В Областную Думу в порядке законодательной инициативы планируется вынести проект ...

01.10.2009 «Областная газета» и Евгений Вагранов: «Безопасность: нужны новые подходы»

Нарушения транспортного законодательства на междугородных перевозках, а также рост ДТП на городском пассажирском ...