23.07.2010

«АШАН Екатеринбург» подождет лучших времен

Один из самых закрытых в информационном плане ритейлеров Екатеринбурга — французский «АШАН» — впервые за 4 года работы предложил журналистам и членам областного правительства познакомиться с системой работы своих магазинов. В качестве образцово-показательного было решено продемонстрировать «АШАН» в ТРЦ «МЕГА». Накануне туда с экскурсией съездили представители региональной Минторговли и директор муниципального Центра защиты потребителей Андрей Артемьев. Сегодня внутреннюю кухню магазина показали прессе.

Гипермаркет «АШАН» в Екатеринбурге впервые рассказал публике о принципах своей работы
Гипермаркет «АШАН» в Екатеринбурге впервые рассказал публике о принципах своей работы

В течение всей прогулки по гипермаркету директор «АШАН Екатеринбург» Антон Кузьмин рассказывал о главном достижении сети — системе качества продукции, предполагающей утилизацию скоропортящихся товаров за один-два дня до окончания их срока годности. Правда, и на прилавок продукты попадают зачастую не в первый, и даже не во второй день производства.

«Это позволяет потребителю быть уверенным, что товар, купленный у нас еще может храниться дома в холодильнике», — заявил Антон Кузьмин.

Из-за такой политики солидная часть еще вполне пригодной для употребления продукции отправляется на свалку. Не позволяется ее употреблять под угрозой увольнения даже самим сотрудникам. При этом использовать продукты, к примеру, для поставок в зоопарк и питомники, у гипермаркета не получается. По словам руководителя по внешним коммуникациям «АШАН Россия» Марии Курносовой, торговая сеть не прочь принять участие в проекте по созданию завода по переработке биологических отходов, но пока таких предложений не получала.

«Мы сотрудничаем только с конным клубом «Белый соболь». С остальными не получается, слишком большой риск, что эти продукты уйдут не по назначению и вновь окажутся на прилавках», — признает Антон Кузьмин.

Во время приемки охлажденной куры сотрудник «АШАН» вскрывает несколько упаковок, нюхает их и измеряет курице температуру
Во время приемки охлажденной куры сотрудник «АШАН» вскрывает несколько упаковок, нюхает их и измеряет курице температуру

Руководство гипермаркета сегодня решило представить прессе всю цепочку прохождения товара от разгрузки до утилизации. По пути, как бы экспромтом, предлагали зайти в любой из интересующих отделов. Правда работников подразделений все равно предупреждали о предстоящем появлении, чтобы «они были готовы рассказать», и, видимо, привести рабочее место в образцовый вид.

Самым интересным моментом в работе «АШАНа» оказалась расфасовка и подготовка мясных полуфабрикатов. В народе давно ходит слух о том, что в гипермаркетах подкрашивают куски мяса, для того, чтобы они выглядели свежими и аппетитными. Зачастую излишне розовый оттенок становится даже не естественным. В магазин мясо приходит в неразделанном виде, поэтому товарный вид ему придают именно в недрах «АШАНа».

«Давайте сходим, если хотите. Сейчас я позвоню туда, предупрежу», — согласился на предложение заглянуть в мясной отдел Антон Кузьмин.

В производстве мяса, как оказалось, заняты самые веселые сотрудники. Они встретили журналистов с профессиональным юмором, с удовольствием попозировали перед камерами с частями убитых животных и продемонстрировали возможности своей гигантской мясорубки. Оборудования для окраски полуфабрикатов в цехе замечено не было. Зато слегка обветренное в начале процесса мясо таинственным образом в его окончании действительно приобретало подозрительно румяный и свежий вид.

Добродушные мясники демонстрируют журналистам возможности супер-мясорубки
Добродушные мясники демонстрируют журналистам возможности супер-мясорубки

Напоследок, перед пресс-конференцией, экскурсия переместилась в самое «ароматное» место гипермаркета — отдел утилизации списанной продукции. Помимо вполне безобидных отсеков с ТБО и картоном там действует и секция биологического мусора, то есть тех продуктов, которые еще не испортились, но уже не продаются. Во всяком случае, в этом уверяют представители гипермаркета.

Правда, в момент, когда к отсеку подошла пресса, там к выбросу готовились в основном уже подтухшие фрукты и овощи, а также товары с поврежденной упаковкой. Из продукции по «программе качества» к утилизации и прессовке готовились только йогурты.

По заявлениям Антона Кузьмина, доля списанной продукции составляет менее 1% от всего объема товаров. Заслугой в этом, по его мнению, является просчитанная сетка спроса и практически полное отсутствие складов.

На выброс в «АШАНе» идут даже неиспорченные продукты
На выброс в «АШАНе» идут даже неиспорченные продукты

После часовой прогулки по магазину, хозяева, наконец, предложили пообщаться в более спокойной обстановке в конференц-зале. Он находится прямо в торговом зале, только на втором уровне, чтобы покупатели не замечали внутрикорпоративной жизни. Здесь к встрече присоединился городской защитник прав потребителей Андрей Артемьев.

Гостей интересовали в основном экономические вопросы: сколько именно в рублевом исчислении выбрасывается непросроченных товаров, как сеть переживает кризис, будет ли «АШАН» расширять свою сеть в Екатеринбурге и так далее. Однако ни Антон Кузьмин, ни Мария Курносова прямых ответов так и не дали, ссылаясь то на коммерческую тайну, то на непредсказуемость свердловского ритейла.

В пресс-конференции приняли участие екатеринбургская дирекция «АШАН», федеральные представители и защитник прав потребителей Андрей Артемьев
В пресс-конференции приняли участие екатеринбургская дирекция «АШАН», федеральные представители и защитник прав потребителей Андрей Артемьев

Недавно на областной антикризиной комиссии поднимался вопрос о снижении налоговых поступлений от сети «АШАН», в связи с этим предлагалось подписать соглашение о сотрудничестве, в котором бы оговаривались и отчисления в бюджет, и поддержка отечественного производителя. Но Антон Кузьмин не согласен с мнением правительства, настаивая на том, что перечисления в областную казну в прошлом году существенно не снижались только потому, что большая часть налогов от сети поступает на федеральный уровень.

«Мы платим только отчисления с заработной платы, они не существенны и сократились совсем незначительно. У нас в области новая власть, скорее всего, просто не разобрались, потому и спрашивали нас о сокращении. А соглашение мы готовы подписать, мы даже направили наши предложения по нему, сейчас ждем ответа», — пожурил чиновников директор французского гипермаркета.

В зоне «только для персонала» то и дело встречаются напоминания о моральном кодексе работника «АШАНа»
В зоне «только для персонала» то и дело встречаются напоминания о моральном кодексе работника «АШАНа»

Планы по расширению сети «АШАН» его руководство тоже пока не оставляет, правда о конкретных проектах говорить не решается. В основном неопределенность связана с непредсказуемостью рынка.

«Мы мониторим рынок, ждем интересных предложений. Тогда и будем говорить о конкретных проектах», — добавил Антон Кузьмин.

Напомним, еще год назад тогдашний глава региона Эдуард Россель требовал, чтобы французы открыли по гипермаркету в каждом из районов Екатеринбурга. Очевидно, это предложение акционерам «АШАНа» интересным не показалось.

В завершении встречи Андрей Артемьев напомнил, что, несмотря на общую позитивную картину, нарекания на работу гипермаркета в Роспотребнадзор все же поступали. Ведомство даже проводило там проверки.

«Думаю, что сейчас эти нарушения уже устранены», — добавил он.

Пока руководство «АШАНа» рассказывает о технологиях качества, «неформатные» сотрудники пытаются спешно ретироваться
Пока руководство «АШАНа» рассказывает о технологиях качества, «неформатные» сотрудники пытаются спешно ретироваться

В сам же «АШАН» нареканий поступает довольно много. По признанию Антона Кузьмина, каждая утренняя планерка там начинается именно с разбора жалоб. Примерно 55% из всех заявлений — это негативные отзывы, и только 45% — благодарности.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
06.10.2011 Планы сети «Ашан» по расширению присутствия в Екатеринбурге остаются нереализованными

Планы по открытию новых гипермаркетов «Ашан» в Екатеринбурге до сих пор неизвестны. Напомним, еще в 2007 году бывший ...

06.10.2011 Планы «Ашана» по расширению присутствия в Екатеринбурге остаются нереализованными

УрБК, Екатеринбург, 06.10.2011. Планы по открытию новых гипермаркетов «Ашан» в Екатеринбурге до сих пор неизвестны. ...

17.08.2010 Директор центрального офиса закупок «АШАН Россия» Эмин Рустамов: Поставщики необоснованно завышают цены на товары социальной группы

УрБК, Екатеринбург, 17.08.2010. «В последнее время многие поставщики необоснованно завысили цены на некоторые товары, ...

22.07.2010 «АШАН Екатеринбург» ждет лучших времен

Французский ритейлер пока не готов говорить о расширении бизнеса на Урале. ...

27.05.2009 Гипермаркеты «Ашан», работающие на территории Екатеринбурга, не готовы к переходу на новую систему закупок

УрБК, Москва, 27.05.2009. Торговая сеть «Ашан» реструктурирует систему закупок, делая в регионах России акцент на ...