Новости партнеров

Польские журналисты сомневаются в компетенции МАК

20 июль 2010 (17:46)

Как сообщает Lenta.ru, журналисты польской версии журнала Newsweek усомнились в компетентности Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследующего обстоятельства крушения самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского под Смоленском.

В опубликованной 19 июля статье под названием «МАК: коррумпированные правители неба?» (MAK: Skorumpowani wladcy nieba?) высказываются предположения, что ведомство, ответственное за расследование авиакатастроф на территории стран СНГ, зачастую выносит не соответствующие действительности вердикты.

В частности, журналисты обращают внимание на катастрофу аэробуса «Армавиа» в 2006 году. Тогда причиной гибели всех 113 человек, находившихся на борту самолета, была признана ошибка пилотов, однако авиакомпания не согласилась с доводами МАК. В Newsweek утверждается, что одной из причин, по которой пилоты потеряли ориентирование в пространстве, была неисправность оборудования аэропорта в Сочи, который был сертифицирован комитетом.

Указываются и другие случаи, когда МАК расследовал инциденты, причиной возникновения которых могло стать оборудование, одобренное комитетом.

Стоит отметить, что расследование причин авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погибли высокопоставленные польские чиновники и военные, пока что не завершено. Однако эксперты на основе уже обнародованных данных делают выводы, что наиболее вероятной причиной крушения Ту-154 стала ошибка пилотов, принявших решение сажать самолет в плохих погодных условиях. Согласно данным МАК, польский Ту-154 был полностью исправен.

Другие материалы по теме: