Статьи
20.07.2010

Свердловские «мобильные мошенники» переориентировались с операторов на клиентов

Несмотря на все старания операторов сотовой связи, проблема мошенничества на данном рынке остается одной из самых животрепещущих. Так по данным компании «Мегафон», за год число фактов мошенничества с использованием коротких номеров выросло в 35 раз. В этой ситуации операторы связи напоминают: самое действенное оружие против мошенников — бдительность самих абонентов.

Стремительный рост числа обманутых граждан операторы зарегистрировали в ноябре 2009 года, спустя год с начала кризиса. Причем самым популярным способом обмана стала отправка SMS на короткий, так называемый, premium-номер. Здесь мошенники придумывают различные схемы: от «блокиратора» до взятия денег за не предоставленные услуги, к примеру, чтение SMS-сообщений других абонентов. По данным МТС, мошенничества с платными короткими номерами составляет сейчас 97% рынка мобильных мошенничеств. И жертвой их все чаще становятся не операторы, а их клиенты.

«За последнее время ситуация в сфере кардинально изменилась. Если раньше 95% мошеннических действий было направлено против оператора, то сейчас подавляющее большинство — против абонента. Каждый пятый россиянин поддался обману мошенников», — сообщил сегодня журналистам Екатеринбурга начальник департамента по борьбе с мошенничеством ОАО «Мегафон» Сергей Хренов.

Операторы сотовой связи приводят самый распространенный пример.

«На экранах у Интернет-пользователя появлялся вирусный баннер, закрыть который можно было только после отправки платного сообщения», — отмечают в компании «МОТИВ». Как отмечает Сергей Хренов, именно различные «блокираторы» занимают 50% от числа мошенничеств с короткими номерами.

Изображение предоставлено ОАО «Мегафон»
Для разблокировки Windows мошенники, как правило, просят отправить 1-3 premium-SMS стоимостью до 300 рублей

Как заявляют представители «Мегафона», огромное значение здесь имеет психологический фактор. Людей не пугает высокая стоимость SMS. Они платят 200 рублей за то, чтобы читать SMS возлюбленного и готовы отправить хоть 10 SMS ради того, чтобы начальник не увидел на рабочем месте вирусный или порно-баннер. Особенно это касается офисов открытой планировки Open Space.

Еще одной причиной активности мошенников компания «МОТИВ» называет растущую техническую грамотность абонентов и интерес к разнообразию контента.

«Им не интересно использовать телефоны только для звонков и СМС. Им нужны картинки и знакомства, чаты, игрушки, мелодии, фрагменты из фильмов. Мобильные мошенники просто используют этот интерес в своих целях, дискредитируя тем самым работу контент-провайдеров и владельцев подобных развлекательных сервисов. Может быть, именно поэтому мобильное мошенничество, основанное на использовании коротких номеров, процветает», — отмечают в телекоммуникационной группе «МОТИВ».

Однако все же абонентам полезно знать информацию о цене SMS. Как рассказал Сергей Хренов, 80% абонентов отказываются от отправления SMS на короткий номер при получении информации о ее стоимости.

Это стало возможным благодаря активизации операторов по борьбе с мошенниками. Так, кампания «Мегафон» запустила бесплатную услугу «Мобильный прайс», которая позволяет узнать стоимость исходящих SMS на короткий номер. Аналогичная услуга запущена и МТС.

Более того, «Мегафон» запустил Интернет-проект, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам. Таким образом, сообщить о мошенничестве можно оперативно: позвонив в call-центр компании, через Интернет или написав заявление в офисе оператора.

Изображение предоставлено ОАО «Мегафон»
Операторы мобильной связи составили свой хит-парад схем мошенничества с premium-номерами

«Любой человек может сообщить о фактах мошенничества. Мы достаточно оперативно обрабатываем эту информацию и блокируем мошеннические номера», — заверил Сергей Хренов, отмечая также работу по распространению информации о мошенниках в прессе.

Комплексные меры по борьбе с мошенничеством уже привели к результатам: число жалоб в компанию с начала года снизилось более чем в 4 раза. За первое полугодие компанией «Мегафон» было обработано порядка 25 тыс. жалоб и проанализировано 44 тыс. инцидентов. С привлечением правоохранительных органов было выявлено и заблокировано более 200 мошеннических сайтов.

Однако, какие бы меры не принимались мошенники будут процветать, пока находятся те, кто им доверяет, тем более, что преступники также не стоят на месте, придумывая все более изощренные и хитроумные способы обмана доверчивых граждан.

«При отсутствии бдительности со стороны абонентов проблема мобильного мошенничества просто не может иметь решения!», — констатируют в компании «МОТИВ».
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
09.08.2012 В первом полугодии ОАО «МегаФон» вернуло своим абонентам, ставшим жертвами мошенников, свыше 20 миллионов рублей

УрБК, Москва, 09.08.2012. За первое полугодие 2012 года на счета абонентов ОАО «МегаФон», ставших жертвами ...

14.02.2012 В 2011 году специалистами компании «МегаФон» обработано 65 тыс. обращений клиентов по фактам, связанным с действиями злоумышленников

УрБК, Екатеринбург, 14.02.2012. За 2011 год специалистами по борьбе с мошенничеством компании «МегаФон» обработано ...

12.09.2011 Компания «МегаФон» ввела новую систему возврата денег абонентам, пострадавшим от мошенников

УрБК, Екатеринбург, 12.09.2011. «МегаФон» ввел новую систему возврата денег своим абонентам, пострадавшим от мобильного ...

08.02.2011 ОАО «МегаФон»: Количество жалоб на мобильных мошенников снизилось на 35%

УрБК, Екатеринбург, 08.02.2011. Компания ОАО «МегаФон» подвела итоги 2010 года по реализации программы по борьбе с ...

21.07.2010 Количество жалоб на мобильных мошенников, поступающих от абонентов ОАО «МегаФон», снизилось в четыре раза

УрБК, Екатеринбург, 21.07.2010. По итогам первого шестимесячного этапа комплексной программы по борьбе с мошенничеством ...