Статьи
19.07.2010

Сбербанк теряет часть бизнеса

Фотография предоставлена сайтом http://urauto.ruНа фоне серьезного оживления автокредитования в России и подъема спроса на автомобили, крупнейшие производители все более активно выводят на рынок не только новые модели авто, но и собственные банки. Одним из таких «активистов» стал немецкий автомобильный концерн Volkswagen.

Недавно автопроизводитель предложил российскому покупателю свою новую модель — Volkswagen Polo седан, цена за который начинается от 399 тыс. рублей. Ожидается, что столь выгодное предложение сможет в еще большей степени оживить продажи компании, что должны ощутить на себе и банки-партнеры концерна, в числе крупнейших из которых — Сбербанк России. Впрочем, теперь для него этого может и не произойти.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в I полугодии 2010 года выросли на 3% по сравнению с тем же периодом в 2009 году. Только в июне 2010 года рост продаж составил 45% к аналогичному периоду прошлого года. Очевидный рост наблюдается во всех сегментах рынка. Доступность кредитных программ также является важнейшим фактором развития рынка во втором квартале, отмечают в ассоциации.

Статистика, приведенная АЕБ, свидетельствует, что продажи только автомобилей марки Volkswagen за полгода увеличилась на 5%, а в июне 2010 года — более чем вполовину, на 57%.

По-видимому, Volkswagen достигнутые успехи надеется наращивать, в том числе - создав собственный банк — «Фольксваген банк рус». Кредитная организация с таким названием уже зарегистрирована Банком России. Лицензия новым финансовым учреждением пока не получена, так как новому банку предстоит еще оплатить уставный капитал в сумме 880 млн. рублей, уточняет «Коммерсант», однако намерение немецкого автопроизводителя обозначено четко.

Новое начинание Volkswagen несложно понять. Высокую рентабельность такого кэптивного банковского бизнеса уже продемонстрировали дочерние банки ряда крупнейших автопроизводителей. В частности, БМВ банк в 2009 году увеличил объем выдачи кредитов на 159%, а Тойота банк — на 85%, в то время как другие крупные игроки на рынке автокредитования (Сбербанк, Русфинанс банк, ВТБ 24, Росбанк, Юникредит банк, Кредит Европа банк, Юниаструм банк, Райффайзенбанк, БСЖВ) сократили выдачу на 25 — 85%. Так, по данным РБК-рейтинг, БМВ банк выдал в прошлом году 4,17 млрд. рублей, Тойота банк — 2,65 млрд. рублей.

Столь впечатляющие финансовые результаты можно объяснить тем, что «дочки» иностранных автоконцернов, как правило, предлагают более выгодные условия, чем независимые кредитные организации за счет финансирования части процентной ставки материнской компании.

Логично предположить, что с появлением у Volkswagen собственного банка доля кредитования его партнеров может значительно сократиться: зачем идти в какое-либо другое финансовое учреждение, если автопроизводитель сам, по сути, предоставляет займ на свои автомобили, тем более, вряд ли немецкий концерн будет навязывать своим покупателям невыгодные кредиты. В этом случае может пострадать бизнес Сбербанка России, на данный момент одного из крупнейших партнеров этой марки, с которым у ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС» есть собственная программа кредитования. Процентная ставка по этой программе начинается от 13,5% годовых, первоначальный взнос — от 15% стоимости автомобиля. Представители автоконцерна хоть и признают, что активно сотрудничают со Сбербанком, заявляют, что это уже не лучшие условия, которые предложены покупателю.

«В настоящее время наш автосалон сотрудничает с семью банками. Так, весьма интересные предложения при покупке автомобиля предлагает Сбербанк, у них процентная ставка при выдаче кредита составляет 13,5 % годовых, между тем, к примеру, «Сосьете женераль Восток» выдает кредиты для приобретения автомобиля уже под 10,5% годовых», — заявила УрБК кредитный инспектор официального дилера «Фольксваген» в Екатеринбурге — автоцентра «Вольф» Юлия Катырева, добавив, что автосалон не навязывает клиенту приобретение кредита у какого-то конкретного банка.

В тоже время, сотрудники дилера не исключают, что появление дочернего банка концерна лишит части клиентов кредитные учреждения, которые в настоящее время являются официальными партнерами Volkswagen в России.

Антонина Курносенко
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
04.06.2014 Volkswagen объявил о повышении цен на автомобили в России

УрБК, Екатеринбург, 04.06.2014. Российское представительство немецкого автопроизводителя Volkswagen повысит цены на ...

17.03.2011 Volkswagen к концу 2012 года начнет производство бюджетного автомобиля

В конце 2012 года немецкий автомобилестроительный концерн Volkswagen планирует начать производство на своем заводе в ...

18.08.2010 Банк России выдал лицензию дочерней кредитной организации немецкого автомобильного концерна Volkswagen

УрБК, Москва, 18.08.2010. Банк России выдал лицензию «Фольксваген Банк РУС» — дочерней кредитной организации немецкого ...

19.03.2010 Уральский банк Сбербанка России и ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС» приступили к реализации совместной кредитной программы по продаже новых автомобилей

УрБК, Екатеринбург, 19.03.2010. Уральский банк Сбербанка России приступил к выдаче кредитов на приобретение новых ...

08.12.2009 ЗАО «Банк Сосьете Женераль Восток» объявляет о снижении ставок по кредитам на подержанные автомобили

УрБК, Екатеринбург, 08.12.2009. Ставки по кредиту на приобретение подержанного автомобиля в ЗАО «Банк Сосьете Женераль ...