Обзор прессы
01.07.2010

«Областная газета» и Тамара Великова: Только самолётом и только из Кольцово

В международном аэропорту Кольцово стартовал уникальный для нашей страны проект по возрождению и развитию региональной авиации.

…Вот вы живёте в Надыме, а хотите слетать во Владивосток. Неизвестно, как надымцы раньше туда добирались (может быть, через Новосибирск, Кемерово или даже делали крюк через Москву). Теперь дорога стала проще, удобнее и дешевле. Два часа лёту до Екатеринбурга, а отсюда хоть на Дальний Восток, хоть в Италию.

Помогает осуществить эти намерения авиакомпания AirVOLGA (РусЛайн), которая первая приняла предложение руководства аэропорта Кольцово поучаствовать в данном проекте. Как образно выразился генеральный директор аэровокзала Евгений Чудновский, «мы давно поняли, что в своих намерениях превратить аэропорт в хаб (транзитный транспортный узел), откуда самолёты разлетались бы по всему миру, нам нужно перешагнуть порожек региональных перевозок, поскольку они активно работают на ту же задачу». Другими словами, зачем всем пассажирам, живущим к востоку от Урала, стремиться в переполненный Московский авиаузел, когда В Екатеринбурге есть не хуже.

Вчера открытие проекта развития ре-гиональных перевозок аэропорта Кольцово началось с торжественной встречи самолёта именно из Надыма. А вообще в ближайшее время с помощью AirVOLGA новые авиамаршруты свяжут столицу Урала с Новым Уренгоем, Томском, Барнаулом, Салехардом.

По словам Е. Чудновского, самая главная проблема в развитии региональных авиаперевозок — не расстояния. Всё дело в отсутствии достаточного парка среднемагистральных самолётов с малой вместимостью. Большие аэрбасы невыгодно часто гонять, например, в Новый Уренгой. Российские Ан-24 морально устарели и повсеместно снимаются с эксплуатации. Новые отечественные модели ещё не запущены в производство.

AirVOLGA эксплуатирует на этих перелётах современные канадские самолёты Bombardier CRJ 200 вместимостью 50 кресел. Они экономичные и надёжные. В салоне удобные кожаные кресла. Маленькая деталь: кожа на них специальная — не горит.

В салон мы попали, пока ждали прилёта «бомбардира» из Надыма. Для журналистов провели экскурсию в другом таком же, стоящем на аэродроме. Для реализации программы полётов авиакомпания приняла решение о постоянном пребывании в Екатеринбурге двух самолётов с экипажами.

…Наконец, маленький красавец приземлился и подрулил к стоянке. Жаль, у нас не цветная печать: ярко-красный самолёт с изображением золотой жар-птицы на хвосте, по традиции, был облит водой из двух огромных поливальных машин. Вывалился трап, и сошли пассажиры первого рейса — числом 24, взрослые и дети. Отвечая на вопросы журналистов, все радовались, что появился такой рейс, говорили об удобствах перелёта, но… хотели бы, чтобы билеты были подешевле. Впрочем, цена — понятие относительное. Нынче пенсионерка Ирина Сукова прилетела в Екатеринбург с маленьким внуком, заплатив за билет девять тысяч рублей, а раньше тратила на дорогу 17 тысяч.

На пресс-конференции, которая состоялась позже, генеральный директор авиакомпании AirVOLGA (РусЛайн) Леонид Мохов пояснил насчёт цены: существуют скидки для молодёжи, студентов и пенсионеров. Он подчеркнул также, что свою деятельность по региональным перевозкам в аэропорту Кольцово авиакомпания осуществляет в одной упряжке с базовым перевозчиком — «Уральскими авиалиниями».

В пресс-конференции также участвовали министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Сергей Швиндт и заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы РФ Сергей Гаврилов. Министр сообщил, что буквально в этот день в аэропорту состоялась коллегия областного минтранса, где в том числе затрагивался вопрос о возрождении и развитии в Свердловской области малой авиации.

С. Гаврилов же попенял, что государство не может похвастать такой же мощной поддержкой региональной и малой авиации, какую оказывает авиации большой, в том числе и финансово. В то же время он высоко оценил инициативу области и результаты частно-государственного партнёрства в развитии Кольцово как аэропорта-хаба.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
10.09.2013 В августе 2013 года пассажиропоток аэропорта Кольцово вырос на 18%

УрБК, Екатеринбург, 10.09.2013. В августе 2013 года в аэропорту Кольцово по программе субсидирования региональных ...

15.08.2013 ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» и аэропорт «Кольцово» поздравили своих ветеранов

УрБК, Екатеринбург, 15.08.2013. Авиакомпания «Уральские авиалинии» и аэропорт «Кольцово» в минувшую среду провели ...

17.01.2012 Причиной многочасовой задержки вылета рейса Екатеринбург — Красноярск компании «РусЛайн» стала поломка воздушного судна

УрБК, Екатеринбург, 17.01.2012. Вылет самолета авиакомпании «РусЛайн» рейсом Екатеринбург — Красноярск задерживается ...

30.06.2010 Свердловская малая авиация начинает с двух самолетов

В Екатеринбурге сегодня «обмыли» первый борт из Надыма. ...

30.06.2010 Коротко о событиях дня

В 10.00 начнется расширенное заседании коллегии Прокуратуры Свердловской области (Екатеринбург, ул. Московская, 21) В ...