Обзор прессы
24.06.2010

«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко: Задача: миллиард переложить на километры

Несмотря на кризис, количество легковых автомобилей в собственности горожан за прошлый год выросло более чем на 7 800 штук. А всего на начало 2010 года автомобильный парк Екатеринбурга, по данным мэрии, составлял 440 527 машин. Получается порядка 322 авто на каждую тысячу жителей. Для сравнения: по данным аналитического агентства «Автостат», средний показатель по России составлял в 2009 году 225 машин.

С учётом того, что екатеринбургская агломерация самая мощная после московской и петербургской, а собственно Екатеринбург огромный транспортно-логистический центр, соединяющий европейскую и азиатскую части России и связывающий континентальное зарубежье, в город ежедневно прибывают тысячи и тысячи автомашин не нашей «прописки».

В общем, транспортные магистрали Екатеринбурга имеют стратегическое значение для всей Федерации, и отношение к их строительству и реконструкции должно быть соответствующее. Однако далеко не всегда региональный и федеральный бюджеты выступают участниками дорожной стройки в уральской столице. Несмотря на это, мэрия умудряется наращивать темп строительства и ремонта городских магистралей.

Скажем, в прошлом году площадь строительства и реконструкции дорог составила около 194 000 кв. метров, и это больше, чем в «благополучном» 2008 году. Напомню лишь некоторые из основных площадок, где велись работы: ул. Серафимы Дерябиной, Краснолесья, Щербакова, Белореченская, Бакинских комиссаров, Донбасская; развязки Серафимы Дерябиной—Репина—Гурзуфская (пущено движение транспорта во всех направлениях, кроме второго съезда); Московская—Большакова—Посадская—Фурманова (работа продолжается) и т.д.

Уже в первый рабочий день 2010 года власти Екатеринбурга обнародовали предварительный список объектов дорожной стройки на данный финансовый год. Что примечательно, в озвученный на том совещании главой Екатеринбурга Аркадием Чернецким список вошли предложения горожан, собранные мэрией через официальный интернет-портал города, а также непосредственно высказанные Аркадию Чернецкому в ходе объездов районов и его встреч с жителями. Так, в списке оказались участки пр. Космонавтов, ул. Машинистов, Крауля, Папанина, Сакко и Ванцетти, Студенческая, Щорса, Тверитина, 40 лет Октября и др. При этом особое внимание уделили «окраинам»: Уралмашу и Кольцово; Эльмашу и Химмашу.

И когда уже в мае мэрия корректировала с учётом финансовых возможностей программу по развитию улично-дорожной сети, планы по строительству новых дорог и ремонту существующих магистралей были сохранены. И в обновлённом перечне объектов дорожного ремонта на 2010 год учли пожелания жителей всех без исключения районов города; более того, в список вошёл ремонт дорог по маршруту прохождения военной техники (к параду по случаю Дня Победы) и дороги в посёлок Березит. Всего в течение дорожно-строительного сезона планируется выполнить ремонт на общей площади 294 000 кв. метров — на треть больше, чем в прошлом году, — и общая стоимость всех ремонтных работ в 2010 году составит более 250 млн. рублей, зафиксировано было в постановлении главы города. А если уж говорить о новом строительстве, то, по словам заместителя главы Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимира Крицкого, заложенная в Генеральном плане задача построить до 2015 года 51 км дорог и 7 развязок будет выполнена неукоснительно.

Естественно, прилив сил вызвала привезённая на днях из Москвы первым заместителем главы Екатеринбурга Александром ЯКОБОМ новость, что Правительство России планирует выделить Екатеринбургу в 2010 году на строительство и реконструкцию дорог, прежде всего, на текущий ремонт улично-дорожной сети 1,3 млрд. руб. Ожидается, что деньги эти поступят в IV квартале года. Конечно, поздновато, если брать особенности уральского климата, но главное, чтобы деньги эти точно были (заверения, что заявка Екатеринбурга будет удовлетворена полностью, Александру Якобу в Москве даны, и горожане, можно сказать, уже поставили это дело на контроль), — а екатеринбургские дорожники сделают всё, чтобы объёмы работ под них выполнить. Подрядчики готовы работать в кредит (это, к слову, будет одним из условий муниципального заказа во вновь открывшихся обстоятельствах), а строительных мощностей в Екатеринбурге — есть, из кого выбрать.

Главное сегодня — обозначить чётко фронт этих работ. Администрации всех районов должны представить в мэрию перечень дополнительных дорожных объектов, включая внутренние и дворовые проезды, нуждающихся в первоочередном ремонте, чтобы этот список утвердил мэр. Думается, пожелания Москвы, что внимание в первую очередь следует уделить окраинным улицам, легко исполнимо, ибо оно полностью вписывается в общую направленность планов мэрии по дорожной стройке. Естественно, все московские деньги-2010 должны быть освоены, так как тогда можно будет рассчитывать на средства из федерального бюджета на дороги и в 2011 году: депутаты и министры обещают программу поддержки дорожного строительства в мегаполисах России продолжить.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
08.04.2014 Глава администрации Екатеринбурга поручил представить губернатору предложения по ремонту дорог города

УрБК, Екатеринбург, 08.04.2014. Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб поручил ответственным службам ...

04.04.2014 Екатеринбург получит дополнительно 700 млн руб. из областного бюджета на ремонт дорог

УрБК, Екатеринбург, 04.04.2014. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев согласился дополнительно выделить из ...

06.07.2012 В Екатеринбурге в этом году будет отремонтировано более 100 объектов дорожной инфраструктуры

УрБК, Екатеринбург, 06.07.2012. Дорожные службы в 2012 году обновят покрытие на 110 городских объектах общей площадью ...

01.02.2011 В 2011 году в рамках федеральной программы «Новые дороги России» в Екатеринбурге планируется отремонтировать 40 объектов улично-дорожной сети

УрБК, Екатеринбург, 01.02.2011. Порядка 40 объектов улично-дорожной сети Екатеринбурга общей площадью 248 тыс. ...

21.06.2010 Администрация Екатеринбурга: Дополнительные федеральные вливания позволят увеличить объемы ремонтных работ на дорогах в разы

УрБК, Екатеринбург, 21.06.2010. 1,3 млрд. рублей, которые Правительство РФ планирует дополнительно выделить ...