Статьи
16.06.2010

Автодилеры Екатеринбурга жалуются на задержки выплат по федеральной программе утилизации

Правительство России позитивно оценивает первые итоги реализации эксперимента по утилизации старых автомобилей. Согласно официальным данным, принято более 7 тысяч заявок на продажу новых машин в обмен на сдаваемые. Автодилеры в регионах тем временем всё чаще заявляют о задержках выплат из федерального бюджета.

По мнению рядовых участников программы, ее реализация явно проходит с «пробуксовкой». Так, с момента запуска прошло 3 месяца, свидетельства уже закончились, а денежное возмещение дилерам официально оформлено примерно лишь на 30% проданных автомобилей.

Напомним, программа стартовала 8 марта и будет действовать до 1 ноября 2010 года, в ее рамках можно приобрести 66 моделей автомобилей, производимых в России. Бонус при утилизации старой машины составляет 50 тыс. рублей. Фактически государство выкупает у населения автомобиль старше 10 лет и дает возможность приобрести со скидкой новый, но только отечественной сборки.

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.com
Лишь каждый пятый сдаваемый на утилизацию в Екатеринбурге автомобиль когда-то был произведен за рубежом

Как заявляют представители автоцентров, сегодня им фактически приходится оплачивать утилизационные премии из своего кармана: вместо положенных 3,5 млрд. рублей государство компенсировало им пока только 900 млн., что «покрывает» скидки лишь для порядка 17 тыс. автомобилей.

«В настоящее время по программе утилизации у нас продано 2 автомобиля «Фольксваген Tiguan», однако компенсации от Минпромторга в рамках этой программы всё еще не было. Получить средства в срок удается с трудом. Просрочка по уже проданным автомобилям составляет порядка полутора месяцев», — заявила УрБК менеджер отдела продаж ЗАО «Зета-Моторс» Ксения Аксенова.

Другие дилеры — участники утилизационной программы также признают: возврат обещанных денег идет с большим отставанием.

«По этой программе у нас было оформлено 6 автомобилей моделей Passat и Tiguan, однако ни по одному из них компенсации от Минпромторга так и не поступили. В целом просрочка уже порядка двух с половиной месяцев. Общая сумма пока не полученной компенсации составляет 300 тысяч. Сейчас мы в безвыходной ситуации. Конечно, если клиент обращается к нам по этой программе, то мы не можем ему отказать, поскольку не хотим его потерять. Однако пока средств у нас нет, а платить из своего кармана вряд ли кому захочется», — заявили УрБК в отделе продаж ООО «Вольф».

Из многих регионов России жалобы поступают от дилеров АвтоВАЗа, хотя в Екатеринбурге продавцы этих автомобилей наличие проблем отрицают.

«После завершения всех процедур по утилизации автомобиля и получения свидетельства об утилизации клиентам предоставляется возможность приобретения выбранного авто из модельного ряда Lada по цене на 50 тысяч рублей дешевле рекомендованной розничной цены ОАО «АвтоВАЗ». Всего по этой программе у нас записано более 4 тысяч участников, часть из которых уже приобрели новый автомобиль», — заявили УрБК в ООО «АМК-Екатеринбург».

Однако по поводу проблем с получением компенсации из Москвы в автоцентре решили умолчать, оставив этот вопрос без комментариев.

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.com
За три месяца работы по федеральной программе утилизации автомобилей явных плюсов для себя автодилеры Екатеринбурга не увидели

В ряде автосалонов отмечают, что участники утилизационной программы могут приобрести новое авто не просто со скидкой, но и вне очереди, хотя насколько это выгодно для автодилеров — вопрос открытый.

«Утилизация платная, стоит это 3 тысячи рублей. У нас по этой программе проходит только один автомобиль, который собирается в России, — это «Тойота Камри». Обычный клиент, если приходит к нам, встает в очередь на август-сентябрь, а если он участник программы утилизации, то мы привезем машину в течение 2—3 недель», — отмечают специалисты автосалона ООО «Тойота Центр Екатеринбург Восток».

В целом как уже действующие, так и лишь потенциальные участники программы по-прежнему относятся к ней без особого пиетета, отмечая, что задержки обещанных выплат — не единственная проблема данного федерального проекта.

«Наш автосалон открылся недавно, и мы будем принимать участие в программе по утилизации автомобилей. Хотя пока не понятно, удачным ли будет для предприятия это участие. Я знаю, что долг у государства перед дилерами есть. Обещают выплатить в августе-сентябре, но гарантий нет. Пока же дилер платит из своего кармана, но не получает никаких компенсаций», — говорит руководитель еще одного дилера АвтоВАЗа, автосалона ООО «Акцент Авто М» на Билимбаевской, 8, Александр Медведев.

«Программа по утилизации автомобилей ориентирована в большей степени на подъем АвтоВАЗа, хотя, на мой взгляд, проще оживить мертвого», — заключил предприниматель.

Итоги работы первых трех месяцев программы подводят и компании-утилизаторы.

«В утиль сдан 1041 автомобиль, 80% — продукция отечественного автопрома. Юридических проволочек по ходу реализации программы нет. В целом же больших ожиданий от нее не было изначально — это же эксперимент», — заявил УрБК заместитель генерального директора по развитию ОАО «Автоколонна 1212» Александр Артамонов.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
23.06.2011 Государственная программа по утилизации старых автомобилей завершена

Министерство промышленности и торговли РФ завершило выдачу сертификатов в рамках государственной программы по ...

21.06.2010 С начала действия программы по утилизации автомобилей в России продано 81,22 тыс. единиц автотранспорта

УрБК, Москва, 21.06.2010. Министерство промышленности и торговли РФ завершило первый этап программы утилизации ...

07.04.2010 Подведены первые итоги программы утилизации старых автомобилей

УрБК, Москва, 07.04.2010. Дилеры ОАО «АвтоВАЗ» по состоянию на 6 апреля приняли около 100 тыс. заявок на продажи ...

22.03.2010 Управляющий автоцентром «Форд Центр Юг» Павел Агапов: Жители Свердловской области не готовы к эксперименту по утилизации автомобилей

УрБК, Екатеринбург, 22.03.2010. «Несмотря на то, что программа по утилизации автомобилей стартовала 8 марта, по факту ...

22.03.2010 Координатор регионального отделения МРОД «Комитет по защите прав автовладельцев» Виктор Клинов: В российских регионах уже зафиксированы нарушения правил реализации программы по утилизации старых автомобилей именно дилерами

УрБК, Екатеринбург, 22.03.2010. «В некоторых российских регионах зафиксированы нарушения правил реализации программы по ...