Статьи
08.04.2010

Екатеринбуржцы начали экономить на обуви

Обувные магазины Екатеринбурга продолжают ликвидировать последствия кризиса. Тем временем покупатели, желая сэкономить, продолжают искать обувь по более низкой, чем раньше, цене, мигрируя в магазины более скромного ценового сегмента. При этом даже самая состоятельная их прослойка к тратам стала подходить более взвешенно.

В зависимости от уровня работающих в Екатеринбурге магазинов, объем продаж в 2009 году снизился от 20 до 40%. В частности, о снижении на 20% говорят в Paolo Conte и «ЦентрОбуви», на 30—40% — в сети «К+С». В сети «Покровский» цифр не называют, признавая при этом, что собственных внутренних планов выполнить не удалось.

Работающие на рынке предприниматели отмечают существенные корректировки покупательского поведения по сравнению с докризисными тенденциями.

«Наши продавцы магазина заметили, что за покупками чаще стали приходить люди с достаточно высоким достатком, которые ранее к нам не заглядывали. Я объясняю это тем, что наши модели внешне существенно не отличаются от моделей дорогих брендовых марок», — заявляет управляющая магазином Paolo Conte Мария Русинова, отмечая, что средний чек магазина составляет 4—5 тыс. рублей.

В более скромной «ЦентрОбуви» (условный средний чек — 1 тыс. рублей) наблюдаются схожие тенденции.

«Производством нашей обуви занимаются фабрики Китая, и основными клиентами «ЦентрОбуви» являются покупатели с низким и средним уровнем дохода. Впрочем, в кризисный период к нам стали заглядывать и люди с высоким достатком. Вообще клиенты стали чаще экономить», — отмечает представитель «ЦентрОбуви» Галина Ларина.

Фотография предоставлена сайтом http://www.baldinini-shop.ru
Растущую прижимистость покупателей в кризис констатируют даже в Baldinini

Тягу клиентов к экономии заметили даже в люксовых магазинах (чек — от 11 тыс. рублей), клиенты которых в более низкие ценовые сегменты, разумеется, не ушли, но тратить стали более осмысленно.

«Наши покупатели — это молодые люди от 20 лет, так называемая золотая молодежь, и люди с собственным состоявшимся бизнесом, от 30—35 лет. В 2009 году мы заметили, что даже они стали подходить к трате денег более логично, чем до кризиса», — отмечает управляющая сетью Baldinini Надежда Лузянина.

В «К+С» в этой ситуации попытались расширить собственную клиентскую базу, скорректировав маркетинговую политику. Сети пришлось подстраиваться под возможности своих покупателей, добавив в ассортимент недорогую обувь, хотя средний чек летней обуви сезона-2010 для премиум-класса сохраняется на уровне 7—10 тысяч рублей.

Основную ставку в борьбе за сохранение клиентуры магазины делают на скидки и распродажи.

«Если до 2009 года скидки носили сезонный характер, то сейчас мы устанавливаем скидки уже для новой коллекции. В кризис у людей с небольшим достатком появилась возможность приобрести нашу обувь», — отмечают в «К+С».

Paolo Conte не отставал от конкурентов, предлагая скидки до 70%.

В Обувном доме «Покровский» также отмечают, что распродажи в их магазинах пользовались особой популярностью.

«Помимо распродаж, проводились акции типа «Неделя постоянного покупателя», во время которых действовали скидки для покупателей магазина, у которых есть наши дисконтные карты», — рассказала директор сети магазинов «Обувной дом «Покровский» Татьяна Дударенкова.

Кроме того, что магазин стал терять, предлагая клиентам скидки, сеть готова была получать меньше прибыли с каждой проданной пары: в кризис увеличились закупочные цены на обувь, поэтому для удержания клиентов наценку в магазинах пришлось снизить. В результате средний чек в 2009 году в народных магазинах Обувного дома «Покровский» на коллекцию осень-зима составил 5,5 тыс. рублей, на коллекцию весна-лето — 3,5 тыс. Средний чек в торговых центрах на осень-зиму — 7,5 тыс., весну-лето — 4,5 тыс. В магазине на Малышева средний чек на коллекцию осень-зима-2009 составил 12,5 тыс., на весну-лето — 7,5 тыс. рублей.

В целом, руководители обувных магазинов достаточно оптимистично смотрят в будущее, считая, что обувь покупать будут всегда. Согласно данным маркетингового исследования, проведенного в первой половине марта, 74% опрошенных готовы потратить на покупку обуви от 2,1 до 6 тыс. рублей, 13% — от 6 до 10 тыс. рублей.

Отметим, что на сегодняшний день в Екатеринбурге 126 обувных магазинов. Однако вряд ли каждый из них найдет своего покупателя. Часть горожан в кризис вообще стала отдавать предпочтение ремонту обуви, нежели покупке. Об этом говорят данные администрации города, свидетельствующие о бурном росте пунктов ремонта обуви.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
08.04.2010 Управляющая магазинами Baldinini в Екатеринбурге Надежда Лузянина: В кризис наши клиенты стали более осмысленно подходить к трате денег

УрБК, Екатеринбург, 08.04.2010. «Обувь Baldinini предназначена для сегмента премиум плюс, luxury. Это молодые люди от ...

07.04.2010 Управляющая магазином Paolo Conte Мария Русинова: В 2009 году продажи обуви упали на 20%

УрБК, Екатеринбург, 07.04.2010. «Обувь Paolo Conte — производства фабрик Китая. Ориентирована на современных людей, ...

05.04.2010 Сеть магазинов «Обувной дом Покровский»: В кризис в первую очередь нам пришлось снизить свою наценку на товар

УрБК, Екатеринбург, 05.04.2010. «Клиенты сети «Обувной дом Покровский» имеют доход средний и выше среднего. Наши ...

05.04.2010 Сеть обувных магазинов «К+С»: В кризис продажи обуви упали на 30—40%

УрБК, Екатеринбург, 05.04.2010. «Если до кризиса сеть обувных магазинов «К+С» ориентировалась на премиум- и ...

02.02.2010 Книжные магазины Екатеринбурга: Рост продаж нашей продукции в кризис остановился

Книжные магазины, работающие на территории Екатеринбурга, подвели итоги работы в 2009 году, зафиксировав отсутствие ...