Статьи

Европа и Турция ведут ценовую войну за «майских» уральских туристов

30 март 2010 (14:58)

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comТуристические компании подводят первые итоги продаж туров на так называемые майские праздники. Как отмечают руководители туристических компаний Екатеринбурга, былая популярность отдыха именно в данное время года пока не восстановлена. При этом ценовые и географические пристрастия тех, кто все же готов уехать на несколько дней из страны, остаются стабильными.

Директора туристических компаний привычно сетуют, что уральцы так и не научились пользоваться плюсами раннего бронирования туров. Впрочем, логику клиентов продавцы понимают и не оспаривают, ведь прошлый кризисный год показал, что стоит немного подождать и купить тур по более выгодной цене. Туристы сталкивались с разочарованием, когда ранее забронированный тур оказывался впоследствии дешевле.

Однако в целом финансовые сборы от первых дней мая уже не так значимы, как в прошлые годы. Любимая туристами Турция, страна, на которой турфирмы делают самые большие обороты, в это время еще не пользуется большим спросом, хотя предложений и много.

«Море в это время еще не прогрелось, а самые смелые, искупавшись в таком море, возвращались домой с бронхитом. О детях в такой ситуации говорить вообще не приходится. Самый большой поток в Турцию наблюдается в конце мая — начале июня. Здесь действительно наблюдается раннее бронирование, потому что в нем есть смысл», — отмечает директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова.

Невеселую статистику самого массового направления подтверждают и другие участники рынка, в частности — туроператор Pegas Touristik. На сегодняшний день на майские праздники куплено всего 30% от общего числа предложенного.

При этом цены на турецкие направления остались прежними, а зачастую и ниже аналогичных прошлогодних. По данным российских туроператоров, отельеры, поднявшие цены, оказались далеко не в выигрышном положении. Многим из них пришлось признать себя банкротами или пойти на продажу бизнеса конкурентам.

В этой ситуации к борьбе за уральского туриста вернулись страны Европы, решившиеся после провальных новогодних продаж на корректировку ценовой политики.

«Отели Европы снизили свои цены на 10—15%. Именно Европа решила забрать часть российских туристов из Турции», — заявляет директор туристической компании «Зима-Лето» Ольга Гуляр.

Этот фактор вкупе с падением курса евро привел к оживлению на европейских направлениях.

«Майские праздники для Европы — это «шоколадный» период, когда еще не жарко, но уже очень красиво и можно с комфортом посетить различные экскурсионные туры. В это время там 17—20 градусов, что способствует приятным прогулкам по знаменитым местам. На начало мая есть очень интересные предложения», — отмечает Инна Аверьянова.

Самым популярным европейским направлением у уральцев остаются Прага и Карловы Вары. В той же компании «Инна-Тур» на 30 апреля и 1 мая все поездки в этом направлении уже проданы.

О сохранившемся спросе на Чехию заявляют также и в компании «Зима-Лето», называя при этом еще второго европейского лидера — Францию.

Однако все-таки в массе своей уральский потребитель в кризис и после затянувшейся зимы тяготеет к пляжному отдыху.

По данным Pegas Touristik, лидером продаж на сегодняшний день является Таиланд. Туры на майские праздники по этому направлению проданы уже на 100%.

«Среди других стран продажи таковы: Индия продана на 60%, египетские Шарм-эль-Шейх и Хургада — на 40—50%», — сообщила директор представительства Pegas Touristik по Уральскому региону Светлана Столярова.

Другие материалы по теме: