Статьи
30.03.2010

Европа и Турция ведут ценовую войну за «майских» уральских туристов

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comТуристические компании подводят первые итоги продаж туров на так называемые майские праздники. Как отмечают руководители туристических компаний Екатеринбурга, былая популярность отдыха именно в данное время года пока не восстановлена. При этом ценовые и географические пристрастия тех, кто все же готов уехать на несколько дней из страны, остаются стабильными.

Директора туристических компаний привычно сетуют, что уральцы так и не научились пользоваться плюсами раннего бронирования туров. Впрочем, логику клиентов продавцы понимают и не оспаривают, ведь прошлый кризисный год показал, что стоит немного подождать и купить тур по более выгодной цене. Туристы сталкивались с разочарованием, когда ранее забронированный тур оказывался впоследствии дешевле.

Однако в целом финансовые сборы от первых дней мая уже не так значимы, как в прошлые годы. Любимая туристами Турция, страна, на которой турфирмы делают самые большие обороты, в это время еще не пользуется большим спросом, хотя предложений и много.

«Море в это время еще не прогрелось, а самые смелые, искупавшись в таком море, возвращались домой с бронхитом. О детях в такой ситуации говорить вообще не приходится. Самый большой поток в Турцию наблюдается в конце мая — начале июня. Здесь действительно наблюдается раннее бронирование, потому что в нем есть смысл», — отмечает директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова.

Невеселую статистику самого массового направления подтверждают и другие участники рынка, в частности — туроператор Pegas Touristik. На сегодняшний день на майские праздники куплено всего 30% от общего числа предложенного.

При этом цены на турецкие направления остались прежними, а зачастую и ниже аналогичных прошлогодних. По данным российских туроператоров, отельеры, поднявшие цены, оказались далеко не в выигрышном положении. Многим из них пришлось признать себя банкротами или пойти на продажу бизнеса конкурентам.

В этой ситуации к борьбе за уральского туриста вернулись страны Европы, решившиеся после провальных новогодних продаж на корректировку ценовой политики.

«Отели Европы снизили свои цены на 10—15%. Именно Европа решила забрать часть российских туристов из Турции», — заявляет директор туристической компании «Зима-Лето» Ольга Гуляр.

Этот фактор вкупе с падением курса евро привел к оживлению на европейских направлениях.

«Майские праздники для Европы — это «шоколадный» период, когда еще не жарко, но уже очень красиво и можно с комфортом посетить различные экскурсионные туры. В это время там 17—20 градусов, что способствует приятным прогулкам по знаменитым местам. На начало мая есть очень интересные предложения», — отмечает Инна Аверьянова.

Самым популярным европейским направлением у уральцев остаются Прага и Карловы Вары. В той же компании «Инна-Тур» на 30 апреля и 1 мая все поездки в этом направлении уже проданы.

О сохранившемся спросе на Чехию заявляют также и в компании «Зима-Лето», называя при этом еще второго европейского лидера — Францию.

Однако все-таки в массе своей уральский потребитель в кризис и после затянувшейся зимы тяготеет к пляжному отдыху.

По данным Pegas Touristik, лидером продаж на сегодняшний день является Таиланд. Туры на майские праздники по этому направлению проданы уже на 100%.

«Среди других стран продажи таковы: Индия продана на 60%, египетские Шарм-эль-Шейх и Хургада — на 40—50%», — сообщила директор представительства Pegas Touristik по Уральскому региону Светлана Столярова.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
30.03.2011 Директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова: Туристы не отказываются от туров в Таиланд, хотя начинают активнее приобретать туры в Патайю

УрБК, Екатеринбург, 30.03.2011. «Туристы из-за наводнения в Таиланде не отвернулись от этой страны, хотя теперь туристы ...

30.06.2010 Директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова: Для раннего бронирования преимущественно популярны страны пляжного отдыха

УрБК, Екатеринбург, 30.06.2010. «В этом году акция раннего бронирования туров была продлена почти до июня. Очень ...

27.04.2010 Группа компаний «Зима-Лето»: Далеко не все туристы в ближайшее время предпочтут отдыхать в Таиланде и на Бали по причине волнений в данных странах

УрБК, Екатеринбург, 27.04.2010. «Екатеринбургские туристы оказались традиционными в выборе туров на предстоящие майские ...

30.03.2010 Директор туристической компании «Зима-Лето» Ольга Гуляр: Раннее бронирование на период майских праздников не пользуется особой популярностью

УрБК, Екатеринбург, 30.03.2010. «На сегодняшний день мы видим достаточно активное раннее бронирование на май. Что ...

30.03.2010 Директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова: В этом году туры на майские праздники не пользуются привычной популярностью

УрБК, Екатеринбург, 30.03.2010. «Глубина продаж туров на майские праздники невысока, раннее бронирование очень слабое. ...