Новости дня
24.02.2010

ОАО «МТС» настаивает на праве компании на оказание платных услуг без согласия потребителей Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 24.02.2010. Филиал «Макро-регион «Урал» ОАО «МТС» настаивает на праве компании на оказание платных услуг без согласия потребителя.


Напомним, Управление Роспотребнадзора по Свердловской области заявило о нарушении компанией законодательства, подав кассационную жалобу в Свердловский областной суд на решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга по делу о нарушении прав потребителей со стороны оператора связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). По мнению ведомства, принятые в компании правила предоставления услуг составлены с грубыми нарушениями законодательства.


«В марте нынешнего года с жалобой на МТС в Управление обратилась жительница Екатеринбурга. Она рассказала, что с ее счета начали пропадать деньги. На ее запрос в компании МТС ответили, что, оказывается, женщина уже долгое время пользуется услугой «Конференц-связь», за которую у нее ежедневно списывают по 50 копеек. Как заявила она сама, этот сервис она не заказывала и в ее тарифном плане он не прописан. Однако в сотовой компании парировали, что установление платы за конференц-связь произошло в соответствии с приказом директора уральского подразделения компании. Женщине заявили, что у нее была возможность отказаться от этой услуги. Для этого она должна была в течение 15 дней со дня внесения изменений прийти в офис компании и написать соответствующее заявление. А поскольку она этого не сделала, то ей придется за эту услугу платить», — заявили УрБК в Роспотребнадзоре.


«Услуга «Конференц-связь» доступна для абонентов большинства массовых тарифных планов с 10 октября 2002 года. Абонентская плата за услугу была введена 28 декабря 2008 года. В соответствии с Федеральными правилами оказания услуг подвижной связи, за десять дней до вступления изменений в силу МТС проинформировала абонентов через официальный сайт, с помощью SMS-сообщений, через абонентские счета и IVR-меню в контактном центре. Абонент имел возможность отказаться от услуги любым доступным способом — через SMS, позвонив в контактный центр, через Интернет-помощник», — заявила УрБК специалист по связям с общественностью МТС-Урал Дарья Вольхина.
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области пришло к выводу, что принятые в компании правила составлены с грубыми нарушениями законодательства. Порядок изменения условий договора между потребителем и оператором сотовой связи определен утвержденными Правительством РФ Правилами оказания подвижной связи. Согласно этому документу, изменение возможно исключительно двумя способами: заключением дополнительного соглашения в письменной форме или совершением абонентом так называемых конклюдентных действий, среди которых может быть звонок оператору с просьбой подключить его к новой услуге, отправка SMS-сообщения и т.д. Молчание абонента таким действием являться не может по определению.


«Перечень и порядок осуществления конклюдентных действий определяются оператором связи. Оператор вправе устанавливать самостоятельно отдельные тарифы на услуги, определять иные ценовые условия предоставления услуг при условии извещения абонентов о введении указанных изменений не менее чем за 10 дней до момента вступления их в силу через СМИ, в том числе интернет-сайт оператора, или направлением уведомлений иным допускаемым способом», — отмечают в пресс-службе МТС.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
18.07.2013 Правительство РФ утвердило новую схему смены оператора сотовой связи

УрБК, Москва, 18.07.2013. Правительство РФ утвердило новые правила оказания услуг подвижной связи — ключевой документ, ...

30.10.2012 ООО «Гарант» уличено в нарушении прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 30.10.2012. Первоуральский городской суд Свердловской области удовлетворил исковое заявление ...

17.05.2010 В Екатеринбурге Роспотребнадзор намерен добиться признания ОАО «МТС» нарушившим права потребителей

Свердловский областной суд рассмотрел жалобу Управления Роспотребнадзора по Свердловской области на решение ...

17.05.2010 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области продолжает настаивать на нарушении ОАО «МТС» прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 17.05.2010. Свердловский областной суд рассмотрел жалобу Управления Роспотребнадзора по ...

19.02.2010 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: ОАО «МТС» нарушает права абонентов

УрБК, Екатеринбург, 19.02.2010. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области подало кассационную жалобу в ...