Новости дня
19.11.2009

ИК «ФИНАМ»: С вступлением в силу поправок к закону «О рекламе», ограничивающих рекламную деятельность финансовых компаний, масштаб бизнеса организаций, имеющих признаки финансовой пирамиды, может существенно сократиться

УрБК, Екатеринбург, 19.11.2009. «Понятно, что от пирамид инициатива ФСФР не спасет, так как при их создании информация нередко распространяется по неформальным каналам, однако развивать подобные проекты станет сложнее», — заявил УрБК инвестиционный консультант ИК «ФИНАМ» Андрей Сапунов, комментируя инициативу ФСФР РФ.


Напомним, Федеральная служба по финансовым рынкам РФ предлагает запретить рекламировать финансовые услуги компаниям, не имеющим соответствующей лицензии. Таким образом ведомство рассчитывает ограничить возможности для продвижения финансовых пирамид, а также компаний, предлагающих заработок на изменении валютных курсов. ФСФР РФ уже направила в ФАС РФ пакет поправок к закону «О рекламе», ограничивающих рекламную деятельность финансовых компаний, сообщил вчера руководитель службы Владимир Миловидов.


«Кроме того, может существенно сократиться масштаб бизнеса компаний, которые привлекают людей якобы на валютный рынок, хотя работают по принципу «кухни», не совершая реальных сделок с большим числом контрагентов. В итоге можно говорить о важной защитной мере, снижающей риски рядовых граждан, не всегда обладающих достаточным уровнем финансовых знаний, чтобы распознать недобросовестные компании», — добавил эксперт.


По его словам, компании, имеющие признаки финансовых пирамид, станут более активно использовать иные средства продвижения.


«Есть много других вариантов — от продвижения своего бренда через спонсорские проекты до прямых продаж. Кроме того, многие компании, работающие по принципу «кухни», имеют лицензии профучастников. Правда, соответствующей деятельностью они не занимаются, зато смогут использовать наличие лицензий для обхода ограничений по рекламе. Кроме того, чаще всего они рекламируют не сами услуги, а обучение. Учит, как правило, независимая организация, которая параллельно продает услуги аффилированной «кухни», — пояснил А. Сапунов.


«К сожалению, пирамиды далеко не всегда можно выявить на ранних стадиях — они удачно маскируются под вполне законопослушные компании. В итоге в мире пока не выработаны действенные механизмы борьбы с пирамидами. Вообще, универсальная мера здесь только одна — повышение финансовой грамотности. Человек, понимающий, как работает финансовый рынок, вряд ли понесет свои деньги в компании с признаками пирамиды, соблазнившись потенциально высоким доходом», — резюмировал аналитик.

Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
19.11.2009 Директор ЗАО «Управляющая компания» Александр Мецгер: С запретом на рекламу финансовых услуг от нелицензированных компаний у административных органов появится реальный рычаг воздействия на подобного рода «участников рынка»

УрБК, Екатеринбург, 19.11.2009. «Запрет на рекламу финансовых услуг от нелицензированных участников можно и нужно ...

19.11.2009 Финансовые аналитики: Запрет на рекламу может серьезно осложнить жизнь организаторам финансовых пирамид

Обострившаяся ситуация в сфере мошенничества на рынке финансовых услуг заставляет регулирующие органы принимать всё ...

19.11.2009 Генеральный директор ИК «Благодать Секьюритиз» Всеволод Чащин: Запрет на рекламу финансовых структур, не имеющих лицензий, — мера своевременная и наиболее эффективная

УрБК, Екатеринбург, 19.11.2009. «Мера, запрещающая финансовым структурам, не имеющим соответствующей лицензии, ...

19.11.2009 ФСФР РФ предлагает запретить рекламировать финансовые услуги компаниям, не имеющим соответствующей лицензии

УрБК, Москва, 19.11.2009. Федеральная служба по финансовым рынкам РФ предлагает запретить рекламировать финансовые ...

19.11.2009 «Коммерсантъ», Елена Пашутинская и Наиля Аскер-заде: «Пирамиды в рекламе не нуждаются»

Так решила ФСФР Федеральная служба по финансовым рынкам предлагает запретить рекламировать финансовые услуги ...