23.10.2009

Бизнес-образование в России спасет снижение цен и обновление программ обучения

Сейчас в России наблюдается падение спроса на услуги бизнес-школ. К осени 2009 года российские школы бизнеса потеряли около 40% слушателей. Многие из них вообще прекратили свою деятельность по причине большого недобора студентов.


Причины этого очевидны. Во-первых, уровень доходов российского бизнеса снизился. Многие предприятия сейчас просто не готовы тратиться на образование своих сотрудников. У частных лиц платежеспособность тоже снизилась. Как следствие, спрос упал на все виды бизнес-курсов. Число слушателей достигло уровня 2006 года. При падающем спросе школы не могут повышать цены. В настоящее время на рынке идет снижение стоимости бизнес-образования. По словам руководителя отдела маркетинга и рекламы Высшей экономической школы при Институте экономики УрО РАН Анны Желобецкой, многие школы сейчас снижают цены и меняют условия сроков оплаты.


Главной причиной уменьшения спроса на услуги бизнес-школ стало устаревание программ обучения. Многие из них просто потеряли свою актуальность. Если раньше мало котировался российский диплом, то теперь потерял свою важность и западный. «Предприятия и люди экономят деньги и не могут понять, какое образование будет необходимо после окончания кризиса», — рассказал генеральный директор ООО «Страховая компания «Северная казна», бизнес-тренер ООО «Учебно-консультационный центр «Технологии управления бизнесом» Александр Меренков.


Многие курсы пытаются модернизировать свои программы в экстренном порядке, но это приводит к резкому росту затрат: если раньше стоимость обучения составляла 720 000 руб., то обновленная программа стоит 980 000 руб. Поэтому школы бизнеса не могут набрать нужное количество слушателей. Соответственно, недобор уже не позволит начать обучение, и последует отмена программы. А по оценке декана школы ИБДА Сергея Мясоедова, таких программ в России около 30—40%.


По мнению специалистов, чтобы остаться на рынке, современным российским бизнес-школам необходимо для начала радикально пересмотреть собственную стратегию. Очевидно, что самым разумным выходом в этой ситуации будет сокращение расходов, снижение стоимости и обновление программы.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
25.09.2009 Руководитель школы менеджмента Урало-Сибирского института бизнеса Сергей Зыков: В этом году мы отказались от нескольких бизнес-программ обучения

УрБК. Екатеринбург, 25.09.2009. «Нам удалось в этом учебном году набрать необходимое количество студентов на ...

16.09.2009 «Ведомости» и Татьяна Мартьянова: «MBA-конструктор»

Некоторые российские школы бизнеса с кризисом уже лишились 40% слушателей, другие вообще прекратили набор. Чтобы ...

11.09.2009 Бизнес-тренер ООО «Учебно-консультационный центр «Технологии управления бизнесом» Александр Меренков: Спрос на бизнес-программы в коммерческих учебных центрах сильно упал

УрБК, Екатеринбург, 11.09.2009. «Спрос на бизнес-программы в коммерческих учебных центрах сильно упал. Предприятия и ...

29.05.2009 Вице-президент Российской ассоциации бизнес-образования Сергей Мясоедов: К концу 2009 года слабые игроки уйдут с рынка

УрБК, Екатеринбург, 29.05.2009. «К концу года слабые игроки на рынке бизнес-образования выйдут из игры. Около 20—25% ...

09.04.2009 Бизнес-тренер ООО «Учебно-консультационный центр «Технологии управления бизнесом» Александр Меренков: Объемы рынка бизнес-образования в связи с финансовым кризисом снизились на 60—70%

УрБК, Екатеринбург, 09.04.2009. «Объемы рынка бизнес-образования в связи с финансовым кризисом снизились достаточно ...