Новости дня
15.07.2009

Управляющий партнер «Адвокатского бюро 35» Леонид Тарабанчик: Введя комиссионный сбор, СвЖД искусственно завысила тарифы на проезд в пригородном транспорте

УрБК, Екатеринбург, 15.07.2009. «Во введении Свердловской пригородной компанией комиссионного сбора мало вопросов права, а больше соображений из серии экономики и целесообразности. Однако логика здесь своеобразная: железная дорога несет дополнительные расходы на содержание штата работников, проводящих обилечивание пассажиров во время движения электропоезда, когда эти пассажиры не позаботились о билетах на станциях, оборудованных кассами. В то же время в поезде все равно происходит обилечивание пассажиров, севших на станциях, где нет касс», — заявил УрБК управляющий партнер «Адвокатского бюро 35» Леонид Тарабанчик.

Напомним, с целью противодействия безбилетному проезду, а также по причине увеличения затрат ОАО «Свердловская пригородная компания» на оплату труда контролеров-кассиров, в пригородных поездах на территории Свердловской и Тюменской областей к стоимости пассажирского билета введен комиссионный сбор в размере 100 рублей за оформление проездных документов непосредственно в поезде гражданам, совершившим посадку на станциях, оборудованных кассами.

«Если железнодорожники считают экономически нерациональным установление касс на всех остановках поезда, они заменяют отсутствие касс кассирами-контролерами в составах. Аргумент, что перевозчику нужно брать комиссию за продажу дополнительных билетов и тем самым покрывать свои расходы на содержание контролеров-билетеров, неубедителен и лишен экономической обоснованности. Я здесь вижу повод для вмешательства Свердловского управления Федеральной антимонопольной службы, поскольку ведомственные интересы железной дороги, мягко говоря, не сочетаются с интересами общественными. Речь идет об искусственном повышении тарифов на проезд в пригородном железнодорожном транспорте. Любой гражданин, который считает, что его права нарушаются завышением платы за проезд, может проявить инициативу и обратиться в Свердловское УФАС России», — добавил эксперт.

«Это вопрос конфликтный. Еще нужно доказать, на какой станции пассажир сел, есть ли там касса, была ли касса открыта или кассир в тот момент отлучился. Аргумент о предварительной покупке билетов в кассе также сомнителен: пассажиру должно быть удобно покупать билет на пригородный поезд, хоть за пять минут до его отправления. В конце концов, пусть введут гибкую систему с льготными проездными билетами. Железная дорога должна быть пассажироориентированной, а не наоборот», — заключил Л. Тарабанчик.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
30.03.2011 Свердловское УФАС РФ: Областное правительство должно привести порядок ценообразования на пригородные железнодорожные перевозки в соответствие с законом

УрБК, Екатеринбург, 30.03.2011. Специалист Свердловского УФАС РФ Юрий Смирнов выступил с докладом о регулировании ...

20.09.2010 В Екатеринбурге начат сбор жалоб на ОАО «Свердловская железная дорога»

УрБК, Екатеринбург, 20.09.2010. На Свердловской железной дороге стартует акция «Добро пожаловаться!». В рамках акции с ...

08.07.2009 Председатель комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев: Гражданам, вынужденным оплатить комиссионный сбор в пригородных поездах области, мы рекомендуем обращаться в антимонопольную службу

УрБК, Екатеринбург, 08.07.2009. «Комитет по защите прав потребителей Свердловской области некомпетентен в вынесении ...

26.06.2009 Управляющий партнер «Адвокатского бюро 35» Леонид Тарабанчик: Изъятие предприятий у «нерадивых собственников» и передача их в управление государству ведет к возникновению экономически сомнительной ситуации

УрБК, Екатеринбург, 26.06.2009. «Надо понимать, что имеют в виду призывающие к национализации профсоюзы. Если это ...

17.03.2009 Филиал ОАО «РЖД» уличен в нарушении законодательства о железнодорожном транспорте и о защите прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 17.03.2009. Уральская транспортная прокуратура выявила грубые нарушения законодательства о ...