Новости партнеров
09.07.2009

Евгений Потапов: В основе web 3.0 будет лежать потоковый принцип предоставления контента

Своим видением принципов развития Интернета с нами поделился генеральный директор ОАО «УралБизнесКонсалтинг», член Российской ассоциации по связям с общественностью Евгений Потапов.

— Евгений Вячеславович, все чаще приходится слышать мнения об исчерпании принципиальных возможностей развития Интернета в его нынешнем виде. В чем, на Ваш взгляд, заключаются особенности систем web 1.0 и web 2.0 и где кроется их ограниченность?

— Сначала давайте определимся с терминами.

Интернет в примитиве и в основе — это текстовый файл, который можно загрузить из любой точки пространства-времени.

Контент — это некий смыслонесущий текст. Конечно, в современных условиях это может быть и картинка, и видео, и звук, но его текстуальная природа — первична.

Сайт — это место в Сети, где располагается контент, желательно — уникальный.

Соответственно, система web 1.0 — это сайты, которые предлагают для пользователей готовый контент, который генерируют хозяева сайта. Их цель в данном случае — подготовить хороший контент, обеспечить пользователю удобную навигацию, защитить свои уникальные данные от несанкционированного копирования. Цель пользователя — получить доступ к интересующему контенту быстрее, дешевле, удобней. В идеале пользователь сам ищет контент.

Web 2.0 — это сайты, где контент генерируют сами пользователи.

Цель хозяев ресурсов в этой системе — предоставить механизм для удобной генерации контента, обеспечить аудиторию, а также распространение пользовательского контента (в идеале — по своим пользователям, но и вообще по Сети). Цель пользователя — представить аудитории свой контент и получить оценку.

Для пользователя чужой контент предоставляется случайно, спонтанно — через количество (френд-ленты, подписки и другие инструменты).

На данный момент Интернет — это функция от обоих случаев.

Качество производства контента, скорость передачи, увеличение/уменьшение аудитории — не принципиально.

При этом контент в Сети пока имеет дискретную форму. Он существует по принципу: произвел — опубликовал, написал — отправил. Потоковые передачи данных — трансляции (скажем, радио), по сути, дублируют оффлайн, это лишь доступ к внесетевым источникам информации через Интернет.

— В каком направлении возможно дальнейшее развитие Интернета? Каковы, на Ваш взгляд, будут основные принципы построения web 3.0?

— Пользователь или потребляет контент (версия web 1.0), или производит (версия web 2.0) — иного не дано. Грубо говоря, каждый либо пишет, либо читает, или смотрит, или рисует. Хозяева сайта или предлагают контент для пользователей, или дают возможность самим размещать. Принцип дискретности не меняется.

Поэтому, скорее всего, web 3.0 — это изменение самого принципа предоставления контента: с дискретного на потоковый.

— Как это может выглядеть на практике?

— Пока мы можем строить только теоретические предположения. Но уже сейчас вырисовывается определенная картина.

С одной стороны, это технологическое обеспечение новой системы: постоянный доступ в Сеть с соответствующими скоростями, точками доступа и программным обеспечением, позволяющим переводить аудиопоток в текст. Ты говоришь, а в Сети появляется не только твой аудиопоток, но и текстовый скрипт твоей речи. Естественно, все это подразумевает и возможность обратной связи.

В результате мы получим своеобразный «сотовый Интернет», некий гибрид айфона, «Дома-2» и бесконечного Живого Журнала, но с возможностью выбора канала.

Пользователи в наушниках, с микрофонами и компактными камерами, с миниэкранами перед глазами. Генерация контента происходит on-line, в режиме публичности, интерактивности.

— Что необходимо для появления таких систем?

— Уже понятны и технические требования к устройствам web 3.0.

Во-первых, это должны быть коммуникаторы с высоким запасом заряда батареи.

Во-вторых, постоянный высокоскоростной доступ в Интернет (экстерриториальный, без всяких роумингов).

В-третьих, возможность проигрывания всех видов медиафайлов.

В-четвертых — наличие выносного малогабаритного оборудования, такого как микрокамера, небольшой экран (возможно, монтируемый внутри очков), микрофон и телефон. Оно должно соединяться с коммуникатором через системы беспроводной передачи данных.

В-пятых, программное обеспечение, «на лету» переводящее речь в текст и привязывающее его к потоку (файлам) как субтитры, позволяющее организовать поиск по тексту с выводом соответствующего фрагмента файла (потока).

В-шестых, программы навигации по потокам по тексту.

И наконец, возможность записи (кодирования) и трансляции одновременно всех потоков как на встроенный носитель, так и на «материнском сайте».

Понятно, что уже сейчас практически все эти системы существуют в том или ином виде. Но для того, чтобы они стали доступны и были объединены вместе в единую систему, необходим значительный технологический скачок. И в основе его будет лежать появление дешевого скоростного широкополосного доступа в Интернет для массового пользователя.
Вернуться в раздел » Новости Партнеров
Материалы по теме
10.10.2013 Число пользователей платного контента в Рунете достигло 8 млн человек

Число пользователей легального платного контента в Рунете достигло восьми миллионов человек, заявил заместитель ...

29.08.2013 Министерство культуры РФ разработало законопроект о досудебном разрешении споров, связанных с интернет-пиратством

УрБК, Москва, 29.08.2013. Министерство культуры РФ разработало законопроект о досудебном разрешении споров, связанных с ...

24.05.2012 ОАО «МегаФон» открыло доступ к сети четвертого поколения 4G в Поволжье

УрБК, Самара, 24.05.2012. ОАО «МегаФон» первым из операторов «большой тройки» открыло своим клиентам доступ к услугам ...

21.11.2011 После запуска сети CDN время загрузки контента с развлекательных порталов для абонентов «МегаФона» уменьшилось в четыре раза

УрБК, Москва, 21.11.2011. После запуска услуги CDN (Content Delivery Network) оператором «МегаФон» скорость загрузки ...

01.02.2011 Apple возьмет под контроль продажу контента в мобильных приложениях для iPhone и iPad

В мобильных приложениях для iPhone и iPad продажу контента возьмет под контроль компания Apple, которые используют для ...