Обзор прессы
30.04.2009

«Российская газета» и Ульяна Вылегжанина: «В кризис не носят Prada»

Удорожание импорта поможет развитию местной легкой промышленности

Завершившаяся Евразийская неделя моды показала: на Урале умеют создавать оригинальные модели одежды. Проблемы возникают на стадии производства. Корреспондент «РГ» попытался разобраться, смогут ли местные изделия конкурировать с зарубежными брендами.

Легкая промышленность никогда не была «коньком» Среднего Урала. И сейчас, как утверждают специалисты, шить здесь стандартную одежду (класса масс-маркет) невыгодно. Известные зарубежные марки давно перенесли производство в Китай, Турцию или Македонию, снизив за счет дешевой рабочей силы себестоимость товара. К ним присоединились и российские портные, ориентированные на средний чек не более трех тысяч рублей. Однако уральские производители не отчаялись и решили пойти другим путем.

Свободная ниша

Большинство швейных дел мастеров сосредоточены в Екатеринбурге. По данным городской администрации, здесь работает 32 предприятия легкой промышленности. Активно развивается малый и средний бизнес.

Например, с 2000 года работает компания, которая шьет недорогие трикотажные вещи. Платье стоит в среднем 1000 рублей, топ — еще дешевле. Придумывают и производят одежду в Екатеринбурге, а реализуют через партнерские розничные магазины практически во всех городах-миллионниках страны. Целевая аудитория — женщины от 25 до 50 лет, как стройные, так и не очень. Эти покупательницы не пойдут в магазины масс-маркета, потому что там продаются в основном молодежные модели, к модным дизайнерам — потому что там дорого, а на рынок — потому что дешевое китайское платье расползется после первой стирки.

Другой пример — фирма из Екатеринбурга, которая производит мужские пальто и плащи. В среднем верхняя одежда стоит от четырех до восьми тысяч рублей, есть и дороже — например, с отделкой из меха. От китайских изделий уральские пальто выгодно отличаются качеством: ткани закупаются в Италии, Германии и Чехии, над каждым изделием работает только один мастер.

— Наша аудитория — мужчины от молодежи до преклонного возраста, в основном средний класс, — отмечает в разговоре с корреспондентом «РГ» директор фирмы Александр Поченков. — Пошивом одежды на Урале заниматься можно, главное — найти свою нишу и своего покупателя. Еще один важный момент — предприятие не должно быть крупным, не больше 50 человек. Иначе не набрать необходимое количество заказов, и все рухнет.

Большинство уральских портных действительно ухитрились найти и занять особенные, чуть ли не эксклюзивные ниши: кто-то шьет одежду для служителей церкви, кто-то — для «полных дам», комплекты для новорожденных или сценические и карнавальные костюмы...

Догнать и перегнать

Тяжелее приходится крупным швейным фабрикам.

— Объемы производства упали на 30 процентов, а цены мы не повышали, — рассказывает корреспонденту «РГ» руководитель одной из швейных фабрик Светлана Татарникова. — Мы реализуем продукцию по двум направлениям. Мужские и женские сорочки, халаты, постельное белье — через розничные магазины. Второе направление — заказы на корпоративную, форменную

одежду, с которыми сейчас особенно плохо. Если раньше наши клиенты приобретали товар крупными партиями, то сейчас они сами едва концы с концами сводят. Поэтому пришлось сократить рабочее время. Но фабрика работает, и это радует.

С такой оценкой ситуации в отрасли согласны и в администрации Екатеринбурга, но там настроены более оптимистично: — Дорожает импортное сырье, а платежеспособность населения падает, — признает главный специалист отдела производства потребительских товаров и малого предпринимательства администрации Екатеринбурга Нина Рукавишникова. — Однако мы считаем, что в целом кризис пойдет уральскому легпрому на пользу. У наших производителей нет затрат на пошлины, на перевозку товара, качество продукции намного выше, а стоимость зачастую более низкая, чем у тех, кто торгует импортной одеждой. Поэтому, возможно, те покупатели, которые раньше не обращали внимания на эти вещи, сейчас поддержат местного производителя.

Костюм и жених в придачу

Важный сегмент текстильного рынка — ателье по пошиву и ре— -монту одежды, которых в одном только Екатеринбурге насчитывается порядка двухсот. Здесь и фирмы эконом-класса, и заведения класса люкс, которыми руководят известные далеко за пределами Урала модельеры.

Организовать ателье намного проще, чем наладить массовое производство. На начальном этапе достаточно небольшого помещения в 20 — 30 квадратных метров, минимума швейной техники и пары швей.

— В компании только два работника — я и сестра, — рассказывает корреспонденту «РГ» директор и владелица одного из екатеринбургских ателье Елизавета Осипова. — Основные наши клиенты живут неподалеку. Чаще отдают одежду в ремонт, индивидуальный пошив заказывают намного реже. Как правило, это люди с нестандартной фигурой либо те, кто хочет иметь эксклюзивную вещь. В месяц поступает порядка 30 заказов, на жизнь хватает.

— Количество ателье по пошиву и ремонту одежды за последние три-четыре года стабильно растет, — подчеркнула заведующая сектором услуг комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга Наталья Лунего-ва. — Если в 2003 году их было 83, то к концулервого квартала текущего года — уже 194. Кризис коснулся ателье меньше, чем других предприятий сферы услуг. Если человек привык заказывать одежду—он будет это делать. К тому же намечается еще одна тенденция: потребители стали чаще ремонтировать вещи, а не покупать в магазине новые.

Между тем владельцы ателье заблаговременно предпринимают антикризисные меры, чтобы удержать клиентов: кто-то вводит привлекательные скидки, кто-то — дополнительные услуги. Например, в одном из екатеринбургских швейных салонов недавно организовали... брачное агентство. Время покажет, насколько выгодно предложение одним махом и жениха найти, и костюмчик к свадьбе заказать.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
21.12.2010 Наталья Соломеина: Миссия дизайнера — учить стилю

На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответила арт-директор модного дома ...

20.12.2010 Наталья Соломеина: Миссия дизайнера — учить стилю

На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответила арт-директор модного дома ...

30.04.2010 Руководитель екатеринбургского отделения сети магазинов «Снежная королева» Артем Игнатов: Привозить в Екатеринбург меха класса люкс невыгодно

УрБК, Екатеринбург, 30.04.2010. «Если брать Екатеринбург, то в этом городе «Снежная королева» с поставленной задачей ...

12.11.2009 Хабаровские ателье приступили к пошиву масок от гриппа

Хабаровские ателье приступили к пошиву масок — средств индивидуальной защиты, которые в сезон подъема заболеваемости ...

24.04.2009 За I квартал 2009 года в Екатеринбурге открылось 107 новых объектов сферы услуг

УрБК, Екатеринбург, 24.04.2009. За I квартал 2009 года в Екатеринбурге открылось 107 новых объектов сферы услуг общей ...