Новости дня

Директор ООО «Компания «Менеджмент Апгрейд», бизнес-преподаватель Алексей Зайцев: Объем рынка бизнес-образования сократился в три раза

3 апрель 2009 (16:05)

УрБК, Екатеринбург, 03.04.2009. «Того, что происходит сейчас на рынке бизнес-образования, не было никогда. Он всегда активно развивался, теперь же объем рынка сократился раза в три», — заявил УрБК директор ООО «Компания «Менеджмент Апгрейд», кандидат экономических наук, бизнес-преподаватель по финансам на программах MBA Алексей Зайцев.

Напомним, система платного образования в современной России может войти в число отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших от изменения экономической обстановки. В первую очередь это касается платного высшего образования и различного рода специальных образовательных программ, таких как курсы повышения квалификации, переподготовки и МВА.

«Что касается MBA, то сейчас почти никто не может набрать группу. Набирается максимум по 5—6 человек. В результате компании не знают, как поступить. То ли начинать их обучение себе в убыток, то ли не начинать его вообще. В ход идут различные рекламные средства, например растяжки, рекламирующие лидерские программы, и другие — все, лишь бы набрать группу. Однако и это не спасает. Не все собирают необходимое количество людей. MBA сейчас находится ниже грани точки безубыточности. Люди не готовы в сегодняшних условиях инвестировать деньги в долгосрочные проекты», — добавил А. Зайцев.

«На рынке краткосрочных курсов наблюдается сокращение почти в два раза. Тренеры сейчас почти не занимаются стратегическими программами, наблюдается переход на различные программы мотивации персонала. Например, компании заказывают корпоративные программы на поддержание мотивации людей в условиях кризиса», — отметил А. Зайцев.

«Те знания, которые давали раньше на различных обучающих программах, сейчас устарели. Раньше программы основывались на агрессивном росте, на амбициозности. Сейчас больше востребованы знания, дающие возможность быть гибкими и в то же время требовательными, учащие способности выживать. Даже внутри одной темы, например «бюджетирование», раньше было интересно, как просчитать рост, а сейчас людей больше интересует, как расти в падении, как, падая, захватывать долю на рынке. Об этом раньше вообще никто не говорил. Сейчас есть время трансформировать свои программы. Те компании, которые не будут меняться, потеряют большую долю рынка», — заключил А. Зайцев.

Другие материалы по теме:


Loading...