Новости дня
25.02.2009

Начальник Управления стратегического развития ОАО «УБРиР» Андрей Емельянов: В период общей нестабильности рейтинги теряют адекватность

УрБК, Екатеринбург, 25.02.2009. «Рейтинг, установленный агентством, — это мнение сотрудников агентства, основанное на финансовой информации, полученной от организации. Такое мнение чаще всего основывается на рассуждениях с позиции здравого смысла и аналогий. Не следует думать, что рейтинговые агентства обладают какими-то специфическими дарами предвидения. Такие рейтинги — лишь мнение об уже произошедших событиях с точки зрения статистического большинства. Им можно доверять лишь при высокой степени прозрачности бизнеса компаний — получателей рейтингов и отсутствии в деятельности компаний какого-то «ноу-хау» как в положительном, так и в отрицательном смысле. Естественно, что в период общей нестабильности, когда экономические механизмы прошлого дают сбой, рейтинги теряют адекватность», — заявил УрБК начальник Управления стратегического развития ОАО «УБРиР» Андрей Емельянов.

Напомним, в связи с последними событиями на мировых финансовых рынках наблюдается процесс снижения доверия к кредитным и рисковым рейтингам, составляемым ведущими рейтинговыми агентствами России и мира.

По словам А. Емельянова, система оценки рисков претерпевает некоторые изменения, но этот процесс шел и ранее.

«Качественно структурированная система оценки рисков никогда не полагалась только на рейтинги и отчеты аудиторов, для нее всегда были важны объективные показатели бизнеса и даже более того — субъективные мелочи конкретного анализируемого участника хозяйственной деятельности или финансового инструмента», — добавил А. Емельянов.

«Сложно рассуждать о будущем рейтинговых компаний. С одной стороны, рейтинг — это удобный и общепризнанный стандартизованный показатель — он очень хорош для быстрого ранжирования компаний и финансовых инструментов в предположении, что все анализируемое их множество играет по общим правилам. Но в прежнем виде будущее рейтинговых агентств выглядит не очень определенным», — считает эксперт ОАО «УБРиР».
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
27.02.2009 ИК «ФИНАМ»: Кризис ослабил уровень доверия к рейтинговым агентствам

УрБК, Москва, 27.02.2009. «Оценки рейтинговых агентств строятся на принципах непредвзятости и отсутствия возможности ...

27.02.2009 ЗАО «КМБ БАНК»: В оценке состояния компаний и рынков нельзя полностью полагаться только на рейтинги

УрБК, Екатеринбург, 27.02.2009. «В настоящий момент как никогда актуальна позиция «доверяй, но проверяй». Любые ...

25.02.2009 Директор по инвестициям ЗАО «Управляющая компания» Александр Мецгер: К числу хронических проблем можно отнести зависимость рейтинговых агентств от оцениваемых рыночных субъектов

УрБК, Екатеринбург, 25.02.2009. «Безоговорочно доверять рейтингам, любым и по любому поводу, конечно, никогда не ...

25.02.2009 Заместитель генерального директора, директор УФ ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин: В последний год экспертное сообщество ориентируется на объективные показатели бизнеса, а не на его рейтинг

УрБК, Москва, 25.02.2009. «Работа крупнейших рейтинговых агентств совершенно себя дискредитировала. Тот результат, ...

25.02.2009 ОАО «Банк «Монетный дом»: Методики оценки бизнеса и финансовых инструментов, которые используют рейтинговые агентства, во многом базируются на тех виртуальных принципах развития экономики, которые и послужили фундаментальными причинами мирового кризиса

УрБК, Екатеринбург, 25.02.2009. «Существующие методики оценки бизнеса и финансовых инструментов, которые используют ...