Статьи
21.01.2021

Жалобы в условиях простоя

Жалобы в условиях простояЗа минувший год свердловское Управление Роспотребнадзора зафиксировало шестикратный рост жалоб на качество платных медицинских услуг в регионе. За 2020 год в надзорное ведомство поступило почти 3 тыс. обращений от недовольных пациентов. В нем объясняют рост последствиями пандемии коронавирусной инфекции. Следует также отметить, что в период пиковой нагрузки на медицинские учреждения работа частных клиник была приостановлена.

По данным регионального Управления, за прошлый год в надзорное ведомство поступило 2,8 тыс. жалоб (для сравнения: в 2019 году — 448 обращений). Большая часть заявлений была связана с ненадлежащим качеством оказанных услуг и отказом в возврате денежных средств.

«Такой рост обращений обусловлен неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Увеличилось и количество жалоб, связанных с нарушением срока проведения лабораторных исследований (обследование на COVID-19)», — говорится в сообщении.

Из общего числа обращений 44% были связаны с предоставлением недостоверной информации. Каждая десятая жалоба поступила на оказание некачественных услуг. В частности — без заключенного в письменной форме договора, оформления информированного добровольного согласия гражданина на медицинское вмешательство.

За 2020 год сотрудники областного Управления Роспотребнадзора провели 54 проверки частных медучреждений (в 2019 году таковых было 114). По итогам надзорных мероприятий было выявлено 106 нарушений: оказание некачественных услуг, сокрытие информации о медуслугах, продажа некачественных товаров, а также включение в договор оказания платных медицинских услуг условий, ущемляющих права потребителей.

«Дано семь заключений по делам в целях защиты прав потребителей. Все дела рассмотрены судами, требования потребителей удовлетворены, в пользу потребителей присуждено 655 тыс. 345 руб., из них 20 тыс. руб. — компенсация морального вреда. Подано три иска в суд в защиту прав потребителей, в том числе один иск в защиту неопределенного круга потребителей, два иска в защиту конкретного потребителя, все иски рассмотрены и удовлетворены. В пользу потребителей присуждено 129,3 тыс. руб., в том числе 10 тыс. руб. — компенсация морального вреда», — отмечается в сообщении.

По результатам проверок Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и судами вынесено 19 постановлений о привлечении к административной ответственности. Общая сумма административных штрафов составила 79 тыс. руб.

Как пояснили УрБК источники на рынке частных медицинских услуг, без отчетности Росздравнадзора и регионального минздрава картина о ситуации с нарушениями выглядит неполной. Например, в свою итоговую статистику Роспотребнадзор включил даже факты нелегальной продажи вибромассажеров.

Вместе с тем следует отметить, что с 28 марта 2020 года все государственные и муниципальные медицинские учреждения Свердловской области остановили плановые приемы у профильных специалистов. Больных из дневных стационаров распустили по домам. В медучреждениях были остановлены диспансеризация, профосмотры, а также прививочная кампания.

Вслед за этим остановили работу частные клиники, вплоть до закрытия работы кабинетов компьютерной томографии (самого востребованного исследования на тот момент). Возобновление плановой медицинской помощи в Свердловской области началось только в августе 2020 года, но ненадолго — с середины сентября в регионе, как и по всей стране, начался очередной подъем заболеваемости коронавирусной инфекцией. Правда, осенью к борьбе с пандемией и реабилитации переболевших пациентов частные клиники все-таки подключились.

По словам источника УрБК, знакомого с ситуацией, перераспределение потоков пациентов и возникшая нагрузка на отдельные учреждения и привели к росту жалоб. Соответственно, изменилась структура заявлений от пациентов.

«Полноценно в прошлом году работали только частные лаборатории, которые принимали анализы на COVID-19. К ним — да, много было жалоб. То анализы задержат, то ценовая политика скачет необоснованно. Насколько мне известно, часто жаловались на муниципальные больницы: в основном из-за тестов и расходных материалов, когда с поставками были перебои. Узкие специалисты, на которых раньше чаще жаловались, во время пандемии остались не у дел», — пояснила УрБК врач одной из частных клиник в Екатеринбурге.

Действительно, жители региона чаще обращали внимание на подорожание анализов на COVID-19, чем на расценки по другим направлениям. Например, с июля по ноябрь 2020 года лаборатория «Хеликс» повысила свои расценки на 500 руб. В конце прошлого года ценами на анализы заинтересовались власти Свердловской области, когда обязательным требованием для вакцинации было наличие тестов на антитела.

«Многие стали задирать цены. Нам такие сигналы поступают. Мы стараемся их отрабатывать. И я должен, обращаясь к лабораториям, призвать их к обычной совести. В одной из территорий вдруг от 600 руб. стоимость анализов на антитела возросла до 3600 руб. Пандемия пройдет, и мы будем учитывать при планах сотрудничества, кто с нами, а кто против нас. Надо думать о людях и не надо спекулировать такого рода вещами», — заявлял 25 декабря 2020 года заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков.

Впрочем, никаких громких проверок и санкций в отношении лабораторий после этого не последовало. А после новогодних праздников требование по обязательному тестированию на антитела было отменено.

В коммерческих медучреждениях тем временем пытаются составить план работы на будущий год. Сроки окончания пандемии, от которых зависит переход к полноценному режиму работы, никому неизвестны. Соответственно, руководители клиник сейчас озадачены проблемой, в какую сторону направить ресурсы и какие виды медуслуг поддержать.

УрБК будет следить за развитием событий.

Фотография предоставлена сайтом morguefile.com (mconnors)
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
19.01.2021 Число направленных в свердловский Роспотребнадзор жалоб на образовательные организации выросло на 57%

УрБК, Екатеринбург, 19.01.2021. За 2020 год в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 113 ...

14.01.2021 Количество жалоб на туруслуги в свердловский Роспотребнадзор в 2020 году выросло в 3,7 раза

УрБК, Екатеринбург, 14.01.2021. По итогам 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 283 ...

13.01.2021 Число жалоб на частные клиники в Свердловской области в 2020 году выросло в 6,2 раза

УрБК, Екатеринбург, 13.01.2021. В Свердловской области в 2020 году в 6,2 раза выросло количество жалоб на качество ...

08.08.2019 Жители Свердловской области стали чаще жаловаться в Роспотребнадзор на качество связи и финансовых услуг

УрБК, Екатеринбург, 08.08.2019. За 6 месяцев 2019 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и ...

08.08.2017 Жители Среднего Урала в два раза чаще стали жаловаться на транспортные услуги

УрБК, Екатеринбург, 08.08.2017. По итогам I полугодия 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области ...